Перейти к содержимому







 


Фотография

Знакомимся с новым законом № 245-ФЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 20:57

Интересный закон подготовили нам депутаты и президент. Попробуем спокойно разобраться, для чего этот закон принят, каково его содержание, чем он нам грозит, и как не попасть в расставленные «капканы».
В этой теме постараюсь остановиться на всех возможных вопросах, которые могут возникнуть в связи с новыми «правилами игры». Это получится не за один раз и даже не за один день. Для удобства восприятия материала всеми форумчанами прошу не «засорять» эту тему вопросами (предлагаю сделать для этого отдельную тему). Напротив, приглашаю высказываться по сути разделов специалистов по юриспруденции и судебной практике, знающих людей, так как не считаю изложенные мной оценки и взгляды по этой проблематике как единственно возможные и имеющие исключительное право на существование….
Хочу сразу предупредить, в этой теме не будет ответов на вопрос, «как сделать так, чтобы у меня все было, а мне за это ничего не было». Цель в другом, чтобы объяснить всем: что можно и что нельзя делать, чтобы с учетом новых «правил игры», не попасть на штраф или на нары.

Итак, 23 июля 2013 года принят Федеральный закон № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии». Закон ступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, о которых скажем далее. Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (_http://www.pravo.gov.ru (www.pravo.gov.ru)) 24 июля 2013 г. Поскольку с 10 ноября 2011 года этот Интернет-портал добавлен к официальным источникам опубликования нормативно-правовых актов (далее НПА), считаем, что закон вступает в силу 24 агуста 2013 г.

Этот закон вносит изменения в следующие НПА:
1. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ).
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ).
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
6. Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.


#2 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 20:59

Кроме того, Закон своей статьей 8 отдельно регулирует вопросы владения и распоряжения археологическими предметами.
Закон вводит и использует ряд терминов (определений), не ознакомившись с которыми, очень тяжело понять все остальное.

Объект археологического наследия - частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

Археологические предметы - движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

Культурный слой - слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы

Под специальными техническими средствами поиска понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

Культурные ценности – движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации, а именно:
культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Российской Федерации;
культурные ценности, имеющие важное значение для Российской Федерации и созданные на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации;
культурные ценности, обнаруженные на территории Российской Федерации;
культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественно-научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности;
культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов;
культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.


#3 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:00

В более узком смысле к культурным ценностям относятся следующие категории предметов:
исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок (археологические предметы в новой редакции);
художественные ценности, в том числе:
картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
изделия традиционных народных художественных промыслов;
составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
редкие рукописи и документальные памятники;
архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
уникальные и редкие музыкальные инструменты;
почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеoнтология;
другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.


#4 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:01

Для чего принят этот закон? Самый простой ответ на этот вопрос лежит на поверхности:
Российская Федерация 27 июня 2011 года ратифицировала Европейскую конвенцию об охране археологического наследия (пересмотренная) (Валлетта, 16 января 1992 г.) ETS N 143, статья 3 которой гласит:
«В целях сохранения археологического наследия и обеспечения научной значимости археологических исследовательских работ каждая Сторона обязуется:
i) применять процедуры для выдачи разрешений на раскопки и контроля над ними и другими видами археологической деятельности таким образом, чтобы:
a) предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие объектов археологического наследия;
b) обеспечивать проведение археологических раскопок и изысканий научными методами и при условии:
- применения, где это возможно, неразрушающих методов исследований;
- недопущения оставления незакрытыми или незасыпанными объектов археологического наследия во время или после раскопок без обеспечения их надлежащей сохранности, консервации и контроля;
ii) обеспечивать проведение раскопок и применение других потенциально разрушающих методов только квалифицированными лицами, получившими на то специальное разрешение;
iii) ввести выдачу специального предварительного разрешения всякий раз, когда это предусмотрено внутренним законодательством данного государства, на использование металлоискателей и любого другого поискового оборудования или метода для археологических изысканий.»

Кроме запретительных мер, эта Конвенция предписывает подписавшим ее странам осуществлять следующие меры:
i) приобретение или охрану другими соответствующими средствами со стороны органов государственной власти территорий, предназначенных для создания археологических заповедников;
ii) консервацию и поддержание состояния археологического наследия, предпочтительно по месту его нахождения;
b) выделять достаточно времени и средств для проведения соответствующего научного изучения объекта и опубликования его результатов;
i) организовать государственную финансовую поддержку археологических изысканий со стороны национальных, региональных и местных властей в рамках их соответствующих полномочий;
ii) увеличить выделение материальных ресурсов для нужд "спасательной" археологии;
a) путем принятия соответствующих мер по обеспечению того, чтобы крупные государственные или частные программы по развитию предусматривали, в случае необходимости, покрытие за счёт средств государственного или частного сектора всех затрат на любые соответствующие археологические работы;
Но эти вопросы оказалась за рамками Закона.....


#5 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:02

Особенно много вопросов вызывает понятие археологических предметов (движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок).
Как мне кажется, наши законодатели не особо утруждали себя при разработке этого определения, а просто содрали его из Европейской конвенции об охране археологического наследия (Лондон, 6 мая 1969 г.), упростив формулировку, и тем самым расширив сферу ее прикладного применения. Сравните, вот это было в Конвенции 1969 г.: «Археологическими объектами считаются все остатки и предметы или любые другие следы существования человека, являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, основным или одним из основных источников информации о которых являются раскопки или открытия».
Пока можно сказать только то, что термин этот «сырой» и не продуманный, что позволяет применять его на практике кому как понравится.
Возникает вопрос: Можно ли старинные монеты считать археологическими предметами. Что тут интересно отметить. С одной стороны:
1) археологические предметы и старинные монеты, как предметы коллекционирования, относятся к разным категориям культурных ценностей.
2) информация о старинных монетах в основном представлена в многочисленных каталогах, музейных собраниях, что не соответствует имеющемуся определению археологического предмета.
Из чего можно предположить, что старинные монеты не являются археологическими предметами.
Но при этом можно выкопать/найти монету, информации о которой не было до сих пор ни в одном источнике. И таких находок с распространением металлодетекторов предостаточно. И в этом случае, ее можно считать арх. предметом.
Теперь перейдем к культурному слою (слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы)
Т.к. это определение включает в себя все неясности предыдущего определения, вопросов здесь еще больше.
Вот некоторые из них:
Необходимо ли для признания слоя земли культурным наличия в нем одновременно и следов существования человека и археологических предметов, или достаточно наличия любого одного?
Можно ли считать археологический предмет следом существования человека, учитывая, что эти понятия разделены?
В каком виде могут быть обнаружены следы существования человека для признания слоя культурным?
Если след существования человека и археологический предмет не одно и то же, то как определить время возникновения этого «следа»?
Какими еще параметрами характеризуется культурный слой (площадью, весом, объемом, границами и т.п.) кроме такого сразу приходящего на ум параметра, как толщина в (см)? Это важно для случая, когда устанавливается факт повреждения или уничтожения культурного слоя.
Требуется ли для признания слоя культурным обязательное проведение историко-культурной экспертизы?
Как видно, при наличии таких вопросов, понять, что такое культурный слой, достаточно затруднительно.



#6 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:03

icon1.gif
Теперь будем оценивать наиболее важные для нас изменения, внесенные Законом.

1. Часть 2 ст. 233 Клад (ГК РФ) теперь выглядит так:
«2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, которые относятся к культурным ценностям и собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.» (изменения подчеркнуты)
Вывод: Судьба клада зависит от набора составляющих его предметов. Теперь в собственность государства должен поступать клад, содержащий более широкий набор предметов. Не отдавать государству можно только клад, состоящий из денег и ценных предметов. Т.е. теперь ценными предметами не могут считаться предметы, относящиеся к культурным ценностям. По сравнению с предыдущей редакций произошел серьезный перекос распределения содержимого кладов в пользу государства.

2. Будет действовать в новой редакции статья УК РФ:
Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей
1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей -
наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Вывод:Теперь ответственность, и довольно жесткая, наступает за уничтожение или повреждение и культурных ценностей. Вполне реально получить срок за эксперименты по чистке "какаликов". При желании повреждением можно признать и вполне удачный результат по чистке монеты, произведенной не профессиональным реставратором.


#7 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:04

3. Злополучная ст. 243.2. УК РФ. Вступает в силу с 24.08.2013 г.
«Статья 243.2. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания
1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -
наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, -
наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
3. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
И очень похожая статья КоАП:
Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения
1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от одного миллиона до десяти миллионов рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.
3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин."
(изменения подчеркнуты)


#8 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:08

Рассмотрим сначала ст. 7.15. КоАП.
(Все санкции рассматриваем применительно к физическому лицу).

Часть 1: Штраф 1500-2500 руб., конфискация находок и оборудования. Применима теперь к той ситуации, когда копатель без открытого листа вышел в поле с картой (на разведку) или лопатой (на раскопки) без металлоискателя и не допустил повреждения культурного слоя и не успел изъять археологических предметов. Просто вышел погулять с лопатой……

Часть 2: Штраф 15000-300000 руб., конфискация находок и оборудования. Это, например, когда вы с лопатой, или культиватором, без открытого листа и металлоискателя, умудрились, не повредив культурного слоя, повредить/уничтожить целый объект культурного наследия, совершенно не желая этого делать (по неосторожности). Как это может быть в жизни я себе совершенно не представляю…..

Часть 3: Штраф 2000-2500 руб., конфискация находок и оборудования. Введена Законом № 245-ФЗ. То же самое, что и Часть 1, только лишние 500 рублей к нижней планке штрафа за то, что гуляете с металлоискателем.

Кстати, конфискации приборов/оборудования можно избежать, если оформить на лопату и МД договор аренды с другом или соседом....


#9 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:09

Теперь рассмотрим ст. 243.2. УК РФ
Часть 1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного
слоя.
Что такое поиск – понятно. Ищем глазами, на ощупь руками, на звук, на запах, на изменение электро-магнитного поля …..
Изъятие – это действие, когда вы взяли чужую вещь и тем самым лишили ее собственника (в данном случае государство, которое объявило себя исключительным собственником всех археологических предметов) возможности пользоваться ею.
Предположим, МД у вас пока нет. Тогда преступником вы становитесь при наличии одновременно следующих условий:
- ищите и/или поднимаете с земли (или из культурного слоя) археологический предмет;
- у вас нет открытого листа;
- в результате поиска и/или изъятия поврежден/уничтожен культурный слой;
Отв-сть: Штраф до 500000 руб., либо исправительные работы до 1 года, либо лишение свободы до 2 лет.

Часть 2. Другая ситуация: МД также отсутствует. Вы копнули разок, ничего не нашли или нашли чего-то, открытого листа нет, и это все случилось на территории объекта культурного наследия.
Отв-сть: Штраф до 700000 руб., либо лишение свободы до 4 лет.

Часть 3. При наличии одновременно следующих условий:
- ищите и/или поднимаете с земли (или из культурного слоя) археологический предмет;
- у вас нет открытого листа;
- в результате поиска и/или изъятия поврежден/уничтожен культурный слой;
- использование металлоискателя (других техн. средств поиска), и/или группой лиц по предварительному сговору, и/или с использованием служебного положения
Отв-сть: Штраф до 1000000 руб., либо принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы до 6 лет.

 

 

Теперь нюансы:

1. Будьте готовы к тому, что по мнению следствия и суда культурный слой будет везде, куда вы сможете воткнуть лопату, а для того, чтобы его повредить, достаточно воткнуть лопату в землю. И доказывать, что это не так, придется вам, но слушать вас никто не будет.
2. Даже если вы копнули разок, не важно где, и уже не важно нашли/не нашли чего – вы потенциальный преступник (т.к. вам в этом случае легко вменить поиск арх/предметов и повреждение культурного слоя).
3. Подняв с поверхности земли арх/предмет – повредить культурный слой невозможно, здесь бояться нечего. Но это не освобождает вас от обязанности сдать этот предмет государству, если он относится к объекту арх/наследия. А за не сдачу - уже другая ответственность.



#10 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:10

Теперь о некоторых важных изменениях в Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

1. Объекты археологического наследия теперь входят в состав объектов культурного наследия (памятникам истории и культуры).

2. Появляется новая статья:
«Статья 45.2. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов
1. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно при осуществлении археологических полевых работ, проводимых на основании разрешения (открытого листа).
2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.»
Здесь все понятно. МД можно использовать для поиска на поверхности земли потерянных бытовых предметов (ключей например), с определенными оговорками – для пляжного поиска, поиска электропроводки в стенах, инженерных коммуникаций.
Представляется, что можно использовать МД и для поиска монет и кладов и в наземной части старых домов (зданий, сооружений), не являющихся объектами культурного наследия. Объяснение простое: при таком поиске культурный слой не нарушается и нарушен быть не может (не говоря уже об уничтожении).

3. Измененная ст. 49 теперь применяется в следующей редакции:
"Статья 49. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом археологического наследия и земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия
1. В случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.
2. Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно.
3. Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.
4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, занятые соответствующим объектом археологического наследия."

Обратим внимание на дополнительную фразу (подчеркнута), включенную в пункт 3 ст. 49. Понимать ее можно двояко. В первом случае – считаем, что все без ограничения арх/предметы, являются гос/собственностью. Во втором - гос/собственностью являются только те арх/предметы, которые находятся в границах объекта арх/наследия. Какой из подходов будут применять правоохранительные органы? На 99% уверен, что первый, т.к. им так проще и меньше надо напрягать мозги.
Мне ближе второй подход, и вот почему:
- несмотря на размытость формулировок арх/объекта и арх/предмета, все же имеется соподчиненность этих двух понятий, а это означает, что могут быть арх/предметы как относящиеся к объекту арх/наследия, так и не относящиеся к нему.
- в силу своего названия ст. 49 регулирует в частности особенности владения, пользования и распоряжения объектом археологического наследия. Значит эти особенности распространяются только на арх/предметы, относящиеся к этому объекту арх/наследия. Из этого делаем вывод, что арх/предметы не относящиеся к объекту арх/наследия, собственностью государства не являются.
- статья 8 Закона, действующая непосредственно, допускает ситуацию, когда физические лица владеют арх/предметами, и всего лишь запрещает им отчуждать их без соблюдения определенных правил. (каковы эти правила – обязательно рассмотрим позже)



#11 Offline   muzafo

muzafo

    Особый статус

  • VIP
  • PipPip
    • Member ID: 185
  • 241 сообщений
  • Регистрация: 19-Апрель 13

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:53

Короче копать будем по принципу черного квадрата Малевича - никто "черного археолога" в черном квадрате не видит, а он есть. :ag:


Сообщение отредактировал muzafo: 29 Июль 2013 - 21:53


#12 Offline   pp

pp

    Сварщик

  • Техник
    • Member ID: 1
  • 8 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 13
  • Имя:Павел
  • ГородГде то в Московской области

Отправлено 29 Июль 2013 - 21:58

да не....будем просто делать закладку и просить выехать на место компетентные органы....после с литовских номеров будем звонить на закладку.... Маразм можно уничтожить только маразмом....


Сколько людей, столько и несчастных случаев


#13 Offline   pp

pp

    Сварщик

  • Техник
    • Member ID: 1
  • 8 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 13
  • Имя:Павел
  • ГородГде то в Московской области

Отправлено 29 Июль 2013 - 22:00

И вообще, только ковровое бомбометание сможет уберечь нашь арх. култ. слой от нашествия чорных копарей !!!!


Сколько людей, столько и несчастных случаев


#14 Offline   muzafo

muzafo

    Особый статус

  • VIP
  • PipPip
    • Member ID: 185
  • 241 сообщений
  • Регистрация: 19-Апрель 13

Отправлено 29 Июль 2013 - 22:09

Остается только немного подождать. Кому судьба предоставит почетное право открыть счет? Чур, меня, чур!!!



#15 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 29 Июль 2013 - 22:16

Остается только немного подождать. Кому судьба предоставит почетное право открыть счет? Чур, меня, чур!!!

24 дня осталось до часа Х....



#16 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 30 Июль 2013 - 10:49

Ну вот, мы плавно подошли к другому важному вопросу: как и что можно иметь в собственности, продавать, и что нельзя….
Обилие терминов порождает определенные затруднения для многих людей. Судите сами: культурная ценность, археологический предмет, музейный предмет, объект археологического наследия. Для нас интерес представляют первые три.
Культурные ценности – самое широкое понятие, в него входят а) археологические предметы, б) музейные предметы, в) монеты, боны, банкноты и ценные бумаги, созданные более 50 лет назад.
(О 50-летнем критерии говорится в Приказе Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 14 марта 2008 г. N 117 "О перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", и документации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации")

По общему правилу:
а) физически лица вправе иметь культурные ценности в своей собственности.
б) сделки в отношении культурных ценностей должны заключаться в письменной форме, иначе они признаются недействительными (ст. 45 закона"О вывозе и ввозе культурных ценностей")

Однако есть довольно много ограничений и исключений.
1. Случай с кладом мы уже рассматривали, когда культурные ценности в составе клада изначально принадлежат государству. (Для примера: в соответствии со ст. 5391 ч. 1 т. Х Свода законов Российской Империи, "лица, представившие подлежащему начальству найденные старые монеты или другие древности", получали "всю настоящую цену золота, серебра или иного вещества, из которого они сделаны).
Если при обнаружении клада желания «поделиться радостью» с государством не возникает, полезно почитать следующее:
"Статья 7.33. КоАП Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ
Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей"
Уголовная ответственность предусмотрена ст. 243.3. УК РФ (минимум: штраф в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.)



#17 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 30 Июль 2013 - 10:54

2. Археологические предметы. Термин новый, введен Законом, и этим же законом установлены правила оборота в статье 8:
«Статья 8
1. Физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.»

Общие выводы:
Владеть и передавать по наследству можно. Если законно ввезли через таможню – можно продавать всем. Если арх/предмет найден в России, можете передать государству (заметьте, не продать, а передать!). Если хотите продать – то у вас есть три года (до 01.09.2016 г.), чтобы придать арх/предмету статус музейного предмета, после чего его можно продавать по установленным правилам. Зачем установлен срок - не понятно с точки зрения логики. Можно предположить, что после 01.09.2016 легализовать арх/предмет уже не удастся. Хотя, если посмотреть законодательство о Музейном фонде РФ, станет понятно, что и до этой даты шансы не велики.
Ну и на десерт,
"Статья 7.15.1. Незаконный оборот археологических предметов
Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов."

3. Музейные предметы.
музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление;
музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам;
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, являются неотъемлемой частью культурного наследия народов Российской Федерации, и могут находиться в государственной, муниципальной, частной или иных формах собственности..
Музейный фонд РФ состоит из государственной части Музейного фонда РФ и негосударственной части Музейного фонда РФ.

Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда РФ производится Министерством культуры РФ, в порядке, устанавливаемом положением о Музейном фонде РФ, после проведения соответствующей экспертизы.
Музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в состав Музейного фонда РФ со дня регистрации соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда РФ.
Собственнику музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, выдается соответствующее свидетельство.
Передача прав собственности и другие действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, производятся только после регистрации сделки в Государственном каталоге Музейного фонда РФ.
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом только по специальному разрешению федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры. При этом государство имеет  преимущественное право покупки.



#18 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 30 Июль 2013 - 12:46

Для включения музейных предметов в Музейный фонд их собственник обращается с заявлением в Министерство культуры (Департамент культурного наследия) и прикладывает следующие документы:
- документ, подтверждающий наличие права собственности на предмет;
- копия документа удостоверяющего личность;
- заключение искусствоведческой либо историко-культурной экспертизы (при их наличии);
- перечень предметов (по установленной форме)
- изображения предметов.
При отсутствии заключения экспертизы она назначается должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, и проводится в срок не более 60 дней.
По итогам рассмотрения заявления Минкультуры издает приказ, после чего музейный предмет регистрируется в Государственном каталоге и собственнику выдается свидетельство о включении предмета в состав негосударственной части Музейного фонда.

Тонкости и особенности всех этих процедур известны только работникам Минкульта и тем, кто эти процедуры проходил самостоятельно. Поэтому остановимся лишь на отдельных проблемных вопросах.
1. Легко предположить, что заключение экспертизы может содержать выводы об отсутствии культурно-исторической значимости и о нецелесообразности включения предмета в состав негосударственной части Музейного фонда. Издается ли в этом случае приказ (об отказе) – не понятно, регламент об этом ничего не говорит.
2. Также не ясно, что в этом случае делать собственнику предмета. Освобождается ли он от ответственности за совершение сделки с археологическим предметом, и если да, то какой документ будет являться для него алиби (заключение экспертизы или приказ (письмо) Минкульта об отказе)?
3. Третья проблема возникнет уже на стадии подачи заявления: откуда возьмется документ, подтверждающий наличие права собственности на предмет, если предмет найден владельцем (что является самым распространенным случаем), или, если статус культурной ценности предмет приобрел находясь во владении у собственника (например: в момент наступления срока 50-летней давности для монет, бон, банкнот и ценных бумаг)?
а) Самый простой вариант, который может прийти на ум – составить с кем-нибудь письменный договор купли-продажи предметов с датой до 24.08.2013 г. Но, при этом надо понимать, что с точки зрения закона, эта сделка будет являться недействительной, как мнимая (т.е. совершенная для вида) и как притворная ( т.е. совершенная с целью прикрыть другую сделку – например: получение права собственности по основанию приобретательной давности).
б) Кстати о приобретательной давности. Для простых движимых вещей – этот срок составляет 5 лет, для культурных ценностей - 20 лет!!! Лицу, претендующему на признание за ним права собственности, надо доказать, что в течение этого срока имело место добросовестное и открытое владение предметом, как своим собственным. Не вдаваясь в прочие юридические сложности, достаточно сказать, что документально подтвердить 20-летний срок владения без применения варианта а) – достаточно затруднительно.
в) Как ни парадоксально это звучит, но легче всего обстоит дело с "иностранными" культурными ценностями, официально ввезенными в Россию. Правда в эту категорию не попадают предметы, обнаруженные и находящиеся на территории РФ.

Учитывая третью проблему,  кажется что цивилизованного рынка археологических предметов в стране не будет...


#19 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 30 Июль 2013 - 20:50

Договор аренды металлодетектора

г. ________ 10 апреля 2013 г.

Гражданин РФ Иванов Иван Иванович, именуемый в дальнейшем "Арендатор", действующий от своего имени, с одной стороны и Гражданин РФ Петров Петр Петрович, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Арендодатель передал, а Арендатор принял во временное владение и пользование металлодетектор, цвет черный, марка/модель: X-Terra 705, заводской № ________, (в комплектации: с катушкой 10,5” DD 7,5 кГц круглая) в исправном состоянии, оцениваемый в 30000 (Тридцать тысяч) рублей.
2. Исправность металлодетектора проверена в присутствии Арендатора.
3. При получении металлодетектора Арендодатель передал Арендатору правила эксплуатации и хранения (руководство пользователя), кожаный чехол черного цвета на блок управления, латунный переходник для наушников, стерео наушники.
4. Настоящий договор заключен сроком на 36 месяцев с 10.04.2013 г. по 10.04.2016 г.
5. Право собственности на металлодетектор принадлежит Арендодателю.
6. Арендатор обязуется использовать металлодетектор с целью___( поиска метеоритов, лома черных и цветных металлов, например).
7. Арендатор не имеет права:
- передавать металлодетектор в субаренду;
- передавать свои права и обязанности по настоящему договору другому лицу;
- предоставлять металлодетектор в безвозмездное пользование;
- использовать металлодетектор для поиска археологических предметов, драгоценных металлов;
8. В случае выхода из строя металлодетектора не по вине Арендатора Арендодатель обязан в 5-дневный срок устранить повреждение на месте или заменить металлодетектор на исправный. При отсутствии возможности для такой замены действие договора считается прекращенным, металлодетектор возвращается Арендодателю, а оплата за использование металлодетектора взимается только за то время, в течение которого он фактически использовался.
9. За время пользования металлодетектором Арендатор уплачивает Арендодателю сумму в размере 1000 (одна тысяча) рублей в квартал. Плата определена по соглашению Сторон и вносится Арендатором ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяцы каждого квартала.
10. При повреждении или порче металлодетектора по вине Арендатора он ремонтируется за счет Арендатора и за время ремонта взимается плата как за пользование исправным металлодетектором.
11. По требованию Арендатора настоящий договор может быть расторгнут досрочно в любое время при условии письменного предупреждения Арендодателя о своем намерении отказаться от договора не менее чем за 30 календарных дней. В этом случае Арендатор обязан вернуть металлодетектор в пригодном для эксплуатации состоянии, не ухудшив его потребительских качеств и внешнего вида и в комплектации согласно п. 3 договора. В этом случае Арендодатель обязан вернуть оставшуюся до конца срока договора часть платы, начиная со дня, следующего после дня возвращения металлодетектора.
12. Арендодатель вправе досрочно расторгнуть договор, если Арендатор использует металлодетектор не по целевому назначению либо умышленно или по неосторожности ухудшает качество и свойства металлодетектора.
13. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
14. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу - по одному для каждой из Сторон.
15. Реквизиты и подписи Сторон:

Арендатор: Иванов Иван Иванович
Место жительства (регистрация): ___.
Паспорт серии __ __ N ______, выдан 19.12.2011 г. УФМС России по г. Москве по р-ну ____, код подразделения ___-___
Тел:
_______ /Иванов И.И.

Арендодатель: Петров Петр Петрович
Место жительства (регистрация): ___.
Паспорт серии __ __ N ______, выдан 19.12.2011 г. УФМС России по г. Москве по р-ну ____, код подразделения ___-___
Тел:
_______ /Петров П.П.



#20 Offline   pp

pp

    Сварщик

  • Техник
    • Member ID: 1
  • 8 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 13
  • Имя:Павел
  • ГородГде то в Московской области

Отправлено 30 Июль 2013 - 21:02

Ламерский вопрос, а зачем эта доверенность нужна ? Если за жопу возьмут на копе по любому конфискуют безвозвратно.


Сколько людей, столько и несчастных случаев





Яндекс.Метрика