Всех приветствую! Помогите определить что это может быть? Заранее благодарен.
Помогите определить что это?
#1 Offline
Отправлено 09 Октябрь 2017 - 21:50
#2 Offline
#3 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2017 - 10:33
привеска
Спасибо за определение, а не подскажете к какому периоду времени она относилась?
#4 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2017 - 11:18
Александр, круто !
Я никогда не видел подобного. Шестиконечный пропеллер с перевёрнутым Христом !!!
"Бисова штука" ))
Думаю, не позднее 15 века, но аналогов я не видел...
Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им"Хочу.
А.С. Пушкин
#5 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2017 - 11:31
Александр, круто !
Я никогда не видел подобного. Шестиконечный пропеллер с перевёрнутым Христом !!!
"Бисова штука" ))
Думаю, не позднее 15 века, но аналогов я не видел...
Спасибо,но находка поднята знакомым,попросил узнать что это за вещь,говорит что в этом месте при нем один поднял квадратный медный кусочек металла на одной из сторон была надпись 5 копеек,больше говорит этого копаря не встречал.А по подробнее есть информация про этот Шестиконечный пропеллер?
#6 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2017 - 11:47
Александр, круто !
Я никогда не видел подобного. Шестиконечный пропеллер с перевёрнутым Христом !!!
"Бисова штука" ))
Думаю, не позднее 15 века, но аналогов я не видел...
Какой 15 век то?! Домонгол чистой воды... и нет там перевёрнутого Христа, просто "затейливый" литник и поспешное воображение.
#7 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2017 - 12:10
Привеска крестовключенная.
Оловянистая бронза, литье.
XI – XIII в.в.
#8 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2017 - 12:50
Александр, круто !
Я никогда не видел подобного. Шестиконечный пропеллер с перевёрнутым Христом !!!
"Бисова штука" ))
Думаю, не позднее 15 века, но аналогов я не видел...
Какой 15 век то?! Домонгол чистой воды... и нет там перевёрнутого Христа, просто "затейливый" литник и поспешное воображение.
Тимуджин, я вас умоляю, домонгольский, монгольский период, в общепризнанной терминологии, 1237-1461 гг.
Где я лажанулся, по вашему ? Где поспешное воображение ?
Перевёрнутое распятье - просто "затейливый" литник ?
А фоток, аналогичного предмета, случаем, не подкинете ?
Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им"Хочу.
А.С. Пушкин
#9 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2017 - 12:56
Александр, круто !
Я никогда не видел подобного. Шестиконечный пропеллер с перевёрнутым Христом !!!
"Бисова штука" ))
Думаю, не позднее 15 века, но аналогов я не видел...
была надпись 5 копеек,больше говорит этого копаря не встречал.
Прям чертовщина какая-то
#10 Offline
Отправлено 10 Октябрь 2017 - 13:02
Общепринято деление на пять периодов (домонгольский, монгольский 1237 — 1461 гг., разделенной митрополии 1461 — 1588 гг., патриарший и синодальный).
http://www.portal-cr...?act=lib&id=773
[1] Пособиями при изучении этого предмета могут служить: Кеппен П. Древности северного берега Понта. М., 1828; Потоцкий. Археографический атлас Европейской России; Надеждин А. Опыт исторической географии Русского мира// Библиотека для Чтения. 1837. Т. XXII; Макарий (Булгаков). История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира, как введение в историю Русской Церкви. СПб., 1846; Макарий (Булгаков). История Русской Церкви: В 2 т. 2-е изд. Т. I. С. 4—23; Т. И. С. 27—43; Т. III. С. 37-39; Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: В 2т. М., 1880-1883. Т. I. 1-я пол. С. 1—185; Т. 1.2-я пол. С. 641—653; Матченко И. П. Святой равноапостольный князь Владимир — просветитель Руси//Странник. 1888, 1889. Горский А. В. О митрополии русской в конце IX в. // Прибавления к Творениям святых отцов. 1850. Т. IX. С. 132 и след.; Откуда коренные жители Лифляндии первоначально получили христианство //Москвитянин. 1843. .№ 7.
[2] Лейбович Л. И. Сводная летопись, составленная по всем изданным спискам летописи, СПб., 1876. Вып. I. С. 5-6.
[3] Книга степенная царского родословия, содержащая историю Российскую с начала оныя до времен государя царя и великого князя Иоанна Васильевича, сочиненная трудами ... митрополитов Киприана и Макария: В 2 т./Изд. Миллера. М., 1775. Т. I. Ч. 7. С. 97. (Далее: Степенная книга).
[4] Никоновская кормчая л. 7 (XVII в.); Книга о правой вере, гл. 3; см. в: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I.1-я пол. С. 11-12.
[5] Vitae et series episcoporum Plocensium Станислава Лубинского. Cracow, 1642.
[6] Макарий. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира... С. 36.
[7] Ibid. С. 27-35.
[8] Полное собрание русских летописей, изданное по высочайшему повелению Археографискою комиссиею: В 24 т. СПб., 1846-1921. Т. I. С. 35.
[9] Макарий. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира... С. 47— 3: Соловьев С. М. История России с древнейших времен. 4-е изд. М., 1851. С. 97.
[10] ПСРЛ. Т. I. С. 35.
[11] См. этот рассказ в: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. I -я пол. С. 42—43.
[12] Макарий. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира... С. 261-266; Голубинский Е. Е. Ibid. С. 16-19; Лейбович Л. И. Ibid. С. 18-20.
[13] Лейбович Л. И. Ibid. С. 26, 39 и др.
[14] Ibid. С. 32, 33 и др.
[15] Ibid. C. 34.
[16] Ibid. С. 30-34.
[17] Ibid, С. 40-46.
[18] Ibid. C. 46.
[19] См. сочинение Константина Багрянородного De cercmoniis aulae Bysantinae: отрывок приведен в: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I.1 -я пол. С. 86. О расположенности святой Ольги христиан до ее крещения говорит еще Татищев В. Н. История российская с самых древнейших времен..: В 5 кн. М., 1768—1848. Кн. II. С. 41. Прим. 130.
[20] В определении года крещения святой Ольги ученые расходятся: одни полагают его в 957
году (например, Макарий. История христианства в России до равноапостольного кн.
Владимира... С. 311—312); другие — в 955, согласно с летописью, третьи — в 954
(Голубинский Е. Е. Ibid. С. 65—66). Равным образом расходятся в предположении о
патриархе, совершавшем крещение, называя то Феофилакта, то Полиевкта, и об императоре, указывая то на Цимисхия, то на Константина.
[21]См.: Макарий. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира...
С. 319. Прим. 621.
[22] Ibid. С. 320. Прим. 623.
[23] Иаков Черноризец. Житие Владимира//Христианское чтение. 1849. Ч. II. С. 321.
[24] Степенная книга. Т. I. С. 30; Макарий. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира... С. 322.
[25] Иоакимова летопись в: Татищев В. Н. Ibid. Т. I. С. 36.
[26] Степенная книга. Т. I. С. 31
[27] Софийский временник или Русская летопись с 862 по 1534 год: В 2 ч. М., 1820—1821. Ч. I. С. 14. См.: Макарий. История христианства в России до равноапостольного кн.
Владимира... С. 324. Прим. 635.
[28] Этот список приложен к: Константин Багрянородный. De ceremoniis // ПТСО. Т. IX.
С. 133-135.
[29] Сводная летопись в: Лейбович Л. И. Ibid. С. 59.
[30] Ibid. С. 55.
[31] Ibid. С. 57, 59.
[32] Ibid. С. 66 (под 977 г.).
[33] Ibid. С. 131 (под 1044 г.).
[34]Татищев В. Н. Ibid. Т. I. С. 37.
[35] И его кости были в то же время окрещены Ярославом в: Лейбович Л. И. Ibid. С. 131.
[36] Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I.1-я пол. С. 131.
[37] Лейбович Л. И. Ibid. С. 71.
[38] Ibid. С. 75-76.
[39] Сличение жития и летописной повести см. в: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. 1.1 -я пол. С. 194-207. Недостающее в повести см. в: Лейбович Л. И. Ibid. С. 77—80.
[40] Об этом только в летописи.
[41] Об этом и летопись, и житие.
[42] См. в: Макарий. История Русской Церкви. Т. I; Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол.;
Завитневич В. 3. О месте и времени крещения св. Владимира и о годе крещения киевлян
//Труды Киевской Духовной Академии. 1888. Т. 1. Янв.; ХЧ. 1888. Май—июнь; Журнал
министерства народного просвещения. 1888. Июнь; Странник. 1888 и др. Ср.: Иаков Черноризец. Похвала Владимиру// Голубинский Е. Е. Ibid. С. 208; Иларион. Слово о законе и
благодати // Голубинский Е. Е. Ibid. С. 104; Несторово житие Бориса и Глеба
//Ibid. С. 105; и житие Владимира неизвестного автора //Ibid. С. 195 и след.; С. 106—109.
[43] Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 207-214.
[44] ПСРЛ. Т. II. С. 256; Степенная книга. Кн. I. С. 138; Татищев В. Н. Ibid. Т. II. С. 74.
[45] Татищев В. Н.. Ibid. Т. II. С. 74, 79; Т. 1. С. 38.
[46] Лейбович Л. И. Ibid. С. 86.
[47] Татищев В. Н.. Ibid. Т. II. С. 75; Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 145-146.
[48] Илариона. митрополита Киевского, Слово о законе и благодати // Полное собрание
русских летописей. 1844. Ч. II. С. 241; Никоновская летопись// ПСРЛ. Т. IX. С. 57.
[49] Лаврентьевская летопись и др. // Лейбович Л. И. Ibid. С. 86.
[50] По всем спискам летописей, за исключением летописи Никоновской и Авраамки, которые относят это событие к 989 году, оно совершилось в 988 году.
[51] Лейбоеич Л. И. Ibid. С. 87.
[52] Никоновская летопись (под 992 г.) // ПСРЛ. Т. IX. С. 64; Степенная книга (под 990 г.). Т. I.C. 144; Густинская летопись//ПСРЛ. Т. II. С. 258; Татищев В. Н. Ibid. Т. И. С. 78,412; по этим свидетельствам Владимир был в Суздальской земле и на Днестре.
[53] Густинская лет. (под 990 г.) // ПСРЛ. Т. II. С. 259.
[54] Никоновская летопись//ПСРЛ. Т. IX. С. 64; Степенная книга. Т. I. C. 146.
[55] Степенная книга. Т. I. С. 146.
[56] Под 991 г. Лейбоеич Л. И. Ibid. С. 92; под 999 г. Никоновская летопись // ПСРЛ. Т. IX. С. 65.
[57] Лейбович Л. И. Ibid. С. 92, 93, 94.
[58] Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 173; Макарий. История Русской Церкви. Т. I. С. 14-15.
[59] Иоакимовская летопись // Татищев В. Н. Ibid. Т. I. С. 39; рассказ этот приведен подробно в: Соловьев С. М. Ibid. Т. I. С. 186—187.
[60] Макарий. Ibid. Т. I. С. 20-21.
[61] Слово митрополита Илариона (XII в.).
[62] Иаков Черноризец. Похвала Владимиру (XI в.); См. первоначальная летопись, Новгородская и Псковская// Макарий. Ibid. Т I. С. 8. Прим. 5.
[63] Никоновская летопись под 990 г.//ПСРЛ. Т. IX. С. 58—59; Николаевская летопись под 991 г. // Ibid. С. 64; Степенная книга. Т. I. С. 147. 149.
[64] Лейбоеич Л. И. Ibid. С. 128.
[65] Ibid C. 125.
[66] Ibid. С. 129.
[67] Ibid. С. 125.
[68] Ibid. С. 147-152.
[69] Макарий. Ibid. Т. I. С. 15. Прим. 17.
[70] Лучшую в историческом отношении редакцию см.: Житие св. Леонтия, епископа Ростовского // Православный собеседник. 1858. Ч. I. С. 301 и след.; См.: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 173-174.
[71] Житиесв. Исайи, епископа Ростовского// ПС. 1858. Ч. I. С. 434 и след.; См.: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 174-175; Макарий. Ibid. Т. II. С. 28-29.
[72] Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 176-177.
[73] Ibid. С. 645—652; с ним расходится Макарий. Ibid. Т. I. С. 15—16.
[74] Извлечения из Жития см. в: Голубинский Е. Е. Ibid. С. 641—645 и в: Макарий. Ibid. T. I. Прилож. № 2. С. 269-272.
[75] Лейбович Л. И. Ibid. С. 185.
[76] Житие Константина Муромского напечатано в: Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко: В 4 вып. СПб., 1860— 1862. Вып. I. С. 229-239. См.: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 178-180 и Макарий. Ibid. Т. II. С. 29-33.
[77] Лаврентьевская летопись// ПСРЛ. Т. I. C. 182. По "Рязанским достопамятностям", кафедра открыта в 1198 году.
[78] См.: Житие Феодосия Печорского.
[79] Голубинский Е. Е. Ibid. С. 180-181; Макарий. Ibid. Т. Н. С. 34-35.
[80] Лаврентьевская летопись //ПСРЛ. Т. I.C. 191; Макарий. Ibid. Т. III.С. 38.
[81] Знаменский П. В. Руководство к истории Русской Церкви. Казань, 1876. С. 17—18; Макарий. Ibid. Т. II. С. 35; Галубинский Е. Е. (Ibid. Т. I. 2-я пол. С. 652-653) сомневается.
[82] Знаменский П. В. Ibid. С. 17; Макарий. Ibid. Т. III. С. 37—38. Относительно предания
о Троицком-Кейсаровском монастыре Галубинский Е. Е. высказывает сомнение (Ibid
Т. I. 2-я пол. С. 638).
[83] Никоновская летопись// ПСРЛ. Т. IX. С. 237.
[84] 3-е сказание Симона Владимирского // Киево-Печерский патерик.
[85] ПСРЛ. Т. I. C. 96, 120; Т. IX. С. 141.
[86] Лейбович Л. И. Ibid. С. 177; Никоновская летопись// ПСРЛ. Т. IX. С. 123.
[87] Напр., в 1147 г. в: Игнатьевская летопись// ПСРЛ. Т. II. С. 30-36.
[88] Татищев В. Н. Ibid. Т. II. С. 205; Макарий. Ibid. Т. II. С. 38.
[89] ПСРЛ. Т. II. С. 164.
[90] Ibid. С. 30.
[91] Макарий. Ibid. Т. III. С. 39. Прим. 62.
[92] 2-й рассказ Симона Владимирского // Киево-Печерский Патерик
[93] Макарий. Ibid. Т. III. С. 38.
[94] ПСРЛ. Т. II. С. 115.
[95] ПСРЛ. Т. I. C. 192.
[96] Лейбович Л. И. Ibid. С. 170-176.
[97] Соловьев С. М. Ibid. Т. I. С. 88-94.
[98] Лейбович Л. И. Ibid. С. 147-152. Ср.: Гoлубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 184.
Прим. 1 (касательно времени появления новгородского волхва).
[99] О значении волхвов для христианской проповеди довольно подробно сказано в: Руднев Н. А. Рассуждение о ересях, и расколах, бывших в Русской Церкви со времени Владимира до
Иоанна Грозного. М.. 1838.
Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им"Хочу.
А.С. Пушкин
#11 Offline
Отправлено 12 Октябрь 2017 - 12:14
что это может быть?
Навершие булавки , 11-й, начало 12-го века http://www.bibliotek...ovgorod/111.htm
https://studfiles.ne...041865/page:10/
#12 Offline
Отправлено 12 Октябрь 2017 - 14:19
что это может быть?
Навершие булавки , 11-й, начало 12-го века http://www.bibliotek...ovgorod/111.htm
https://studfiles.ne...041865/page:10/
#13 Offline
Отправлено 12 Октябрь 2017 - 16:48
что это может быть?
Навершие булавки , 11-й, начало 12-го века http://www.bibliotek...ovgorod/111.htm
https://studfiles.ne...041865/page:10/
Согласен
Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им"Хочу.
А.С. Пушкин
#14 Offline
Отправлено 12 Октябрь 2017 - 20:09
что это может быть?
Навершие булавки , 11-й, начало 12-го века http://www.bibliotek...ovgorod/111.htm
https://studfiles.ne...041865/page:10/
Это плюс! А я ломал голову, что за ушко такое...
Не верь глазам своим, не верь словам моим, всё лишь мираж... ))
#15 Offline
Отправлено 12 Октябрь 2017 - 20:48
что это может быть?
Навершие булавки , 11-й, начало 12-го века http://www.bibliotek...ovgorod/111.htm
https://studfiles.ne...041865/page:10/
Это плюс! А я ломал голову, что за ушко такое...
То же наличие ушка смутило как на киотных крестах с боку . То же думаю что крестообразная подвеска , скорее из за ушка использовалась как амулет или оберег .
С уважением, Игорь
#16 Offline
Отправлено 13 Октябрь 2017 - 00:38
Да та же история)))!.. повстречал предмет раньше определения, и были аналогичные мысли.
По поводу подобного расположения ушка,- ведь встречаются они на значительно более ранних амулетиках, которые я раньше так же считал привесками, а они скорее оказываются нашивками. Это и пеньковские лунницы, а так же квадратные с крестами, и других форм обереги
(вспомнить те же амулеты-человечки http://neolitica.ru/...php?lot_id=1765 ), но это я уже нет о том)).., на моих примерах то ушко с тыльной стороны, а у ТС с лицевой))..
Рад оказаться полезным! Спасибо!
Сообщение отредактировал Лик: 13 Октябрь 2017 - 00:43
#17 Offline
Отправлено 13 Октябрь 2017 - 12:20
Дааа,дилема какая то с этим предметом,вроде как бы ко всему подходит на что каждый ссылается и от этого большая непонятка складывается,что же на самом деле оно...
#18 Offline
Отправлено 13 Октябрь 2017 - 16:38
,что же на самом деле оно...
см. ссылки поста №11
#19 Offline
Отправлено 13 Октябрь 2017 - 17:33
Да та же история)))!.. повстречал предмет раньше определения, и были аналогичные мысли.
По поводу подобного расположения ушка,- ведь встречаются они на значительно более ранних амулетиках, которые я раньше так же считал привесками, а они скорее оказываются нашивками. Это и пеньковские лунницы, а так же квадратные с крестами, и других форм обереги 278911_1491724807 - копия.jpg
(вспомнить те же амулеты-человечки http://neolitica.ru/...php?lot_id=1765 ), но это я уже нет о том)).., на моих примерах то ушко с тыльной стороны, а у ТС с лицевой))..
Рад оказаться полезным! Спасибо!
Здравствуйте !
А вот эти пуговицы или как их назвать ... к ремню пришивались или это шейное украшение ? Как то попадались с разными бусинками и бронзовыми трубками.
Извините , что влез.
Сообщение отредактировал john31: 13 Октябрь 2017 - 17:38
#20 Offline
Отправлено 13 Октябрь 2017 - 17:51
Да та же история)))!.. повстречал предмет раньше определения, и были аналогичные мысли.
По поводу подобного расположения ушка,- ведь встречаются они на значительно более ранних амулетиках, которые я раньше так же считал привесками, а они скорее оказываются нашивками. Это и пеньковские лунницы, а так же квадратные с крестами, и других форм обереги 278911_1491724807 - копия.jpg
(вспомнить те же амулеты-человечки http://neolitica.ru/...php?lot_id=1765 ), но это я уже нет о том)).., на моих примерах то ушко с тыльной стороны, а у ТС с лицевой))..
Рад оказаться полезным! Спасибо!
Здравствуйте !
А вот эти пуговицы или как их назвать ... к ремню пришивались или это шейное украшение ? Как то попадались с разными бусинками и бронзовыми трубками.
Извините , что влез.
Вечер добрый!
Точно не скажу. Думаю, что пришивались к одежде (к ремню наврядли в виду конструкции уха), а иногда наверняка могли и носить как привески,- т.к. встречаются и с характерными для того потёртостями. Пришиваться наверняка могли и целыми ожерельями.
Найду фотки украшений с такими креплениями, могу скинуть хоть сюда , хоть в личку. Наверное лучше в личку, а то ТС запутался)).
Сообщение отредактировал Лик: 13 Октябрь 2017 - 17:58