Перейти к содержимому







 


Фотография

Волк


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Offline   pp

pp

    Сварщик

  • Техник
    • Member ID: 1
  • 8 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 13
  • Имя:Павел
  • ГородГде то в Московской области

Отправлено 28 Сентябрь 2013 - 21:36

Российская армия, в отличие от западных, не изобилует бронетехникой с «хищными» именами. Это в Германии есть Leopard, Gepard, Puma, Fuchs (лиса), Fennek (пустынная лиса), Dingo (дикая собака), Enok (енотовидная собака)... А у нас до сих пор существовали лишь Тигр и Медведь — причем последнее имя одновременно носят опытный броневик для ОМОНа и серия бронегрузовиков Урал и КАМАЗ. А теперь будут еще и Волки. Что это за машины?

10725_750.jpg

Недавно в Авторевю была опубликована статья об армейских бронеавтомобилях IVECO LMV, сборку которых планирует начать КАМАЗ (АР №7, 2010). А в начале августа в прессе появилась информация о том, что Министерство обороны РФ решило отказаться от отечественных Тигров в пользу итальянского броневика. Цитируем статью «Тигры кончились» из газеты Коммерсантъ за 6 августа: «Минобороны РФ приняло на снабжение Вооруженных сил РФ бронемашину IVECO LMV, сборка которой может начаться в России уже в этом году. Переговоры о создании СП с IVECO с минимальным объемом производства 500 машин в год ведут Ростехнологии. Это серьезный удар по интересам Олега Дерипаски, производителя отечественного Тигра. В ближайшие годы Минобороны может потратить на закупку бронемашин IVECO российской сборки около 30 млрд руб.

Речь идет о приобретении в ближайшие пять лет 1775 машин. Предполагается, что в 2011—2012 годах Минобороны РФ ежегодно будет приобретать по 278 машин, в течение следующих двух лет объем закупок увеличится до 458 единиц в год, в 2015 году Минобороны закупит 228 бронемашин, а в 2016-м — 75...»

LMV_27_750.jpg
IVECO LMV уже принят Министерством обороны РФ на снабжение

В тот же день аналогичные заметки разместило полсотни интернет-изданий, причем некоторые опустились до откровенной «желтизны». (Как вам заголовок «Хромой «тигр» Дерипаска»?) Правда, приказ о принятии IVECO на снабжение, по нашим данным, был принят еще 16 июня.

А самое любопытное то, что в статье, которую мы процитировали, ни разу не упоминается новейший российский бронеавтомобиль Волк. И мы догадываемся, почему. Волк, созданный той же Военно-промышленной компанией (ВПК), что и Тигр, превосходит все предыдущие отечественные бронемашины!

«Твоя статья про LMV развязала нам руки», — признались представители ВПК, рассказывая о новой машине. Опытные образцы было решено построить в кратчайшие сроки — к армейской выставке, которая прошла в начале июля в подмосковном Жуковском. А за неделю до этого машину показали Владимиру Путину в Ярославле.

20045_200.jpg 20035_200.jpg 10806_200.jpg Дополнительная защита навешивается на болтах как снаружи, так и изнутри. Впервые в России для таких машин применяется керамическая броня Кабина Волка — двухместная, сварная 20039_200.jpg 20038_200.jpg 20046_200.jpg Сиденья в бронемодуле крепятся к «фальшполу», подвешенному над основным Блок «стекло— бойница». Толщина бронестекла — 68 мм

Если сравнивать машины по полной массе, то Волк в базовом, двухосном варианте — аналог своего брата Тигра: и тот, и другой с полной загрузкой весят 7,5 т. Но если Тигр или камазовский Выстрел — по сути, сварные бронированные коробки на шасси, то надстройка Волка собирается из отдельных модулей: кабины, моторного и заднего отсеков. При этом в зависимости от установленного модуля машина может перевозить солдат, грузы или раненых. Кроме того, кузов может быть однообъемным (как у Тигра) или небронированным.

Типично западный поход к проектированию бронетехники! Модульную конструкцию имеет большинство современных зарубежных аналогов: к примеру, тот же IVECO, немецкий Dingo, швейцарский Mowag Eagle, американский Oshkosh M-ATV.

Но при внимательном рассмотрении оказывается, что Волк серьезно от них отличается. Например, большинство импортных бронемашин двухосные (только у Dingo недавно появилась трехосная версия — эвакуатор), а Волк может быть и с двумя, и с тремя осями. Бортовой грузовик — тоже нестандартное решение: им может похвастаться лишь Oshkosh.

20023_750.jpg

И уж тем более, за рубежом не превращают армейскую технику в гражданскую для продажи всем желающим. А в гамме Волков запланирован даже здоровенный внедорожник «бизнес-класса», не говоря уже о «народно-хозяйственных» грузовичках. Правда, недавно компания ВПК объявила о начале продаж «демобилизованных» Тигров, но, по нашей информации, желающих приобрести грубовато сделанный «VIP-суперджип» по цене 3,5—5,5 млн рублей (с салоном, обшитым белой кожей, но со ржавчиной на шасси) пока не нашлось.

Кабина западных бронемашин, как правило, каркасно-панельная (бронепанели навешиваются на каркас), а у Волка — сварная. «Каркасно-панельный вариант проще в изготовлении, поскольку собирается на болтах, но хуже держит взрывную волну», — комментируют конструкторы. А может быть, дело в том, что на Выксунском заводе, где делают корпуса для бронетранспортеров и Тигров, сварка брони отработана уже десятилетиями?

20028_750.jpg
Интерьер на удивление комфортабелен для армейского автомобиля. В центре панели — дисплей борткомпьютера, на переднем плане — командирская лампа для чтения карт и документов

Еще одно важное отличие: у зарубежных аналогов бронекапсула пятиместная, как у легковушки, а за ней идет маленький грузовой отсек. Его основная задача — принять на себя ударную волну, если машина задним колесом наедет на мину. У Волков же бронекапсула двухместная, а за ней устанавливается бронемодуль на восемь человек (у двухосного варианта) или на восемнадцать (у трехосного). И никакого грузового отсека. Спорное решение!

Во-первых, при взрыве под задним колесом весь удар примет на себя бронемодуль с солдатами. А во-вторых... «Чем малочисленнее экипаж, тем меньше человек может погибнуть одновременно», — прокомментировали выбор пятиместной концепции представители IVECO. А у нас, похоже, главная задача — перевезти отделение (а то и два) солдат. С этой проблемой связана еще одна: бронемодуль, двери которого расположены только сзади, а не с двух сторон, как у пятиместной машины, в случае попадания в засаду может превратиться в ловушку для бойцов.

20179_200.jpg wolf4x4gruz_200.jpg Слева — трехосный Волк, рассчитанный на 20 человек, справа — грузовичок на 2,5 тонны

Впрочем, кузов с задним входом — традиционное для нашей страны решение. Так же, как и бойницы: у западных аналогов их нет. Там основная задача броневика — с минимальными потерями уйти из опасной зоны, а бойницы считаются ослаблением защиты, тем более что вести прицельный огонь из них на ходу трудно. А наши солдаты привыкли к возможности обороняться из машины.

У первых образцов Волка почему-то очень слаба защита от мин и фугасов: они, как и Тигр, рассчитаны лишь на взрыв ручной гранаты под днищем — и не более. Нет тут и V-образного днища, однако разработчики уверяют, что оно уже не актуально (у зарубежных аналогов, включая IVECO, днище лишь скошено по краям, а функции защиты выполняет композитный «бутерброд» в полу). Впрочем, у Волка над днищем упруго подвешен пол, к которому крепятся все сиденья. Создатели обещают, что после модернизации (читай — установки композитной защиты) Волк будет выдерживать, как и IVECO, взрыв шести килограммов тринитротолуола.

CIMG4132_750.jpg
Волки во время перевозки на подмосковную выставку. А тягач-то китайский!

Зато защита от пуль — по высшему классу ГОСТа 6а (это значит, что броню не пробьет даже бронебойно-зажигательная пуля из снайперской винтовки СВД). Хотя базовые кабина и модули бронированы лишь по третьему классу ГОСТа, по заказу на них навешивается дополнительная защита, в том числе керамическая. Толщина бронестекол отечественной компании Магистраль из Гусь-Хрустального — впечатляющие 68 мм, что соответствует тому же классу 6а. Вот только почему горловины топливных баков и сами баки сверху не закрыты броней?

Конструкция шасси такова. Рама — оригинальная. Двигатель ЯМЗ-5347 — перспективного семейства, которого с нетерпением ждут многие автозаводы. Он развивает 240—300 л.с. (против 190 л.с. у IVECO) и отвечает нормам Euro 4 (хотя от армейской техники в нашей стране не требуется соответствие экологическим стандартам).

10795_200.jpg 20385_200.jpg jamz534_200.jpg Подвеска — независимая, оригинальная. Тормоза — дисковые, с двумя суппортами на колесо Двигатель Волков будет российским — это перспективный ЯМЗ-5347

Механическая коробка передач — «тигровская», модернизированная. Подвеска — независимая, но не заимствованная от БТР-80, как у Тигра, а полностью оригинальная, разработанная в Волгограде и Коврове. Тормоза — дисковые, с АБС.

А еще здесь полно электроники: бортовая информационно-управляющая система БИУС российского производства контролирует двигатель по пятнадцати параметрам (температура, обороты и т.д.), подвеску — по 24 параметрам. Клиренс и жесткость подвески регулируются автоматически, кроме того, машину можно «вручную» приподнимать и опускать на 15 см от нейтрального положения. Таким образом, максимальный дорожный просвет равен 550 мм, что не снилось ни одному зарубежному броневику такого класса.

А за счет регулируемой жесткости подвески скорость на бездорожье возрастает до 55—60 км/ч (против 35—40 км/ч у машины с обычной подвеской).

10881_200.jpg 10896_200.jpg Слева — машина с полностью опущенной подвеской, справа — с максимально поднятой. 
Перед автомобилем — его главный конструктор Александр Лебедев

БИУС защищает агрегаты от «дурака»: если не включена «нейтраль» и не затянут «ручник», мотор не заведется, а когда обороты двигателя не совпадают с условиями движения, передача не переключится. Впечатляет. Но не слишком ли сложно? Ведь российская армейская техника всегда славилась простотой и ремонтопригодностью!

Ценовой уровень уже известен. В базовом варианте — бронированном и двухосном — Волк будет примерно на $100000 дешевле IVECO LMV, но дороже американского броне-Хаммера (на $25000) и, естественно, Тигра (на $100000).

Пока на средства самой компании ВПК построены три опытных экземпляра. Их заводские испытания должны завершиться к ноябрю, а чуть раньше на выставке Интерполитех будет показан Тигр-М — «модернизированный», с рядом решений от Волка и таким же мотором ЯМЗ-534.

3927-1_200.jpg 3927_200.jpg Базовая модель ВПК-3927 с бронированным модулем, грузоподъемность 1,5 т 39273-1_200.jpg 39272-1_200.jpg ВПК-39273, грузоподъемность 2,5 т ВПК-39272, грузоподъемность 2,5 т

Несомненно, Волки еще требуют всесторонней доводки, а может быть, и отказа от каких-либо решений. Но их конструкция, в отличие от IVECO, — полностью российская. Таким образом, у Минобороны РФ появляется выбор — либо продолжать проект IVECO (а значит, переводить огромные бюджетные средства в Италию), либо... Или окончательный выбор уже сделан?

Сравнительные характеристики бронеавтомобилей 4х4 Модель ВПК-3927 Волк ВПК-233014 Тигр ВПК-233114 Тигр-М IVECO LMV Полная масса, кг 7500 7200 7500 7100 Грузоподъемность, кг 1500 1500 1500 770 Двигатель ЯМЗ-543 Cummins ЯМЗ-543 IVECO Рабочий объем, л 4,4 5,9 4,4 3,0 Макс. мощность, л.с. 240—300 205 215—300 190 Макс. скорость, км/ч 130 120 125 110 Клиренс, мм 250—550 400 400 315 Число мест (с водителем) 10 6 6 5 Уровень защиты по стандарту STANAG 4569 баллистический 3 2 2 3 противоминный 1 (2*) 1 1 2 * После модернизации Стрельба по-иордански

00700_750.jpg

00520_200.jpgБорт и стекла этого Тигра испещрены пулевыми отметинами разных калибров — и натовских, и российских. По машине стреляли иорданские военные: баллистические и дорожные испытания Тигра, бронированного по пятому классу ГОСТа (от пуль автомата АКМ с термоупрочненным сердечником), прошли в Иордании — причем король Абдалла II лично управлял машиной. Судя по всему, скоро последует подписание контракта.


Сколько людей, столько и несчастных случаев





Яндекс.Метрика