Перейти к содержимому







 


Фотография

Реплика старинных изделий, работа по выплавляемой модели


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Offline   kusachaia

kusachaia

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
    • Member ID: 5 480
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 17
  • Имя:Виталий
  • ГородПодол и Лопасня

Отправлено 30 Март 2018 - 05:32

В виду непреодолимой тяги и наличия соответствующего металла, в недалеком прошлом, встал на путь литейщика малых форм, работаю по готовой модели.

Выставляется новое  украшение KPECT ПРАВОСЛАВНЫЙ-КИЛЕВИК ,
Размеры (Д*Ш*В): 3.00cm x 1.90cm x 0.20cm
Вес: 4.5g
Небольшой крест с Распятием на лицевой стороне и молитвой на обороте выполнен в традициях русских нательных крестов.

20761574_m.jpg

Его художественный образ отражает главное предназначение нательного креста — быть личным священным знаком Таинства Крещения. В Крещении человек получает второе, духовное рождение и усыновляется Богу, получая надежду на спасение и жизнь вечную. Ведь «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»
На лицевой стороне нательных крестов чаще всего изображают Распятие, потому что это орудие казни Иисус Христос сделал орудием победы над грехом и смертью. Своими страданиями Он искупил грехи человечества, умерев и сошествовав во ад, победил сатану, освободил души праведников от вечной смерти и открыл им небесные врата рая. Жертва Христа сделала возможным спасение для каждого человека. Поэтому на обороте данного креста вязью написано молитвенное славословие: «Христосъ возноситъ мя распинаемъ, Христосъ совоскрешаетъ мя умерщвляемъ».
Господь был распят на горе Голгофе  около Иерусалима между двух разбойников. По Преданию, Его крест стоял на том самом месте, где был похоронен Адам — первый человек, совершивший первый грех. Поэтому в основании креста часто изображается череп Адама и перекрещенные кости его рук, а Голгофа именуется также Лобным Местом, и рядом с ней пишутся буквы МЛРБ: Место Лобное Рай Бысть.
На православных крестах Господь изображается свободно покоящимся на кресте с простертыми руками и как бы обнимающим всю Вселенную. Он — Спаситель, поправший смертию смерть и призывающий к Себе «все концы земли»  Рядом с крестом написано «НИКА», что значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир»
С двух сторон от Христа изображаются орудия Его страстей: трость с губкой и копие. Позади — иерусалимская стена. На иконах она обозначает место казни и символизирует Небесный Иерусалим, путь в который открылся для человечества через Голгофу.
В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества. Четырехконечная форма показывает взаимосвязь земного и Небесного, тварного и Божественного, дабы «могли постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота» . Основная поперечная балка, простирающаяся вширь, знаменует собою земное, вертикальная указывает на преисподнее и Небесное и на возрастание земли к Небу. И «как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», — писал великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.).
Восьмиконечный крест, особенно почитаемый в Православной Церкви, дополняет четырехконечную символику. Верхняя часть креста, область Божественного бытия, как бы отделяется короткой верхней перекладиной. Над ней обычно пишется «Царь Славы». Эта перекладина изображает табличку с надписью: «Иисус Назорей Царь Иудейский», которая, согласно Евангелию, была прибита к кресту после Распятия. Внизу, в земной части креста, под ногами Христа изображается наклоненная перекладина. Это подножие, символизирующее мерило дел человеческих, в чаши которого на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей. Один из распятых с Христом разбойников хулил Господа, и мерило склонилось под тяжестью его грехов, как бы низводя его в ад. Другой же каялся и просил у Господа милости. Ему подножие указывает на Царство Небесное.
Настоящий крест очертаниями напоминает якорь. Четырехконечная форма якоря была одним первых символических образов креста. По словам апостола Павла, Крест Христов открыл для людей возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» .

крест литой из царского серебра (лома монет и чешуи) изделия доводятся до  875-925 пробы «  работа по выплавляемой модели .
20761572_m.jpg

-ПРИНИМАЮ ЧАСТНЫЕ ЗАЯВКИ НА ХРИСТИАНСКУЮ  и другую ТЕМАТИКУ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРОШУ ПИСАТЬ  ЛС
[/color]


Сообщение отредактировал kusachaia: 30 Март 2018 - 05:33

  • 0

#2 Offline   kusachaia

kusachaia

    Новичок

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • Pip
    • Member ID: 5 480
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 17
  • Имя:Виталий
  • ГородПодол и Лопасня

Отправлено 30 Март 2018 - 05:36

Выставляется на обозрение образок

Размеры (Д*Ш*В): 3.30cm x 2.30cm x 0.40cm
Вес: 7.00g
Соединенный с кругом крест можно увидеть среди древнейшей, еще языческой, русской символики, где он обозначал солнце. После Крещения Руси древний символ наполнился новым смыслом, став носителем образа истинного Солнца, Солнца Правды Христа. «Солнечные» кресты получили широкое распространение, особенно в новгородских землях. На этих традициях и основывается образ нательного креста с изображением Троицы Ветхозаветной на лицевой стороне и иконы Божией Матери «Знамение» на обороте.

20838313_m.jpg

Два ангела на иконе склонили свои головы перед третьим, благословляющим чашу. Это символическое изображение грядущей крестной жертвы Христа, Божественного Сына. Благословляя чашу, Господь как бы благословляет предстоящую Ему крестную жертву, чашу скорби, которую Ему дано испить за грехи человечества.
С конца XIV века икона Троицы стала праздничной иконой Пятидесятницы, дня, когда на пятидесятый день по Воскресении Христа Святой Дух сошел на апостолов. В народе этот праздник называют «Троица», потому что Третья Ипостась тоже явила Свое действие на земле. «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», — и дома, и в церкви просят верующие, обращаясь к Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Это трисвятое возглашение крестом написано вокруг образа Троицы на данном кресте.
Пророческой является также икона «Знамение» Божией Матери, помещенная на обороте.

20838338_m.jpg

На груди воздевшей в молении руки Богородицы предстоит благословляющий Богомладенец. Очерченный кругом, символом Неба и вечности, Он словно только является в лоне Матери, оставаясь ипостасным образом Божественного Сына, Вторым Лицом Пресвятой Троицы. Иконография следует за видением пророка Исайи: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14). Как вершина пророческих обетований икона «Знамение» с середины ХIV века стала центральной в пророческом ряду русского иконостаса. Она находится прямо над иконой Троицы, стоящей по центру праотеческого ряда.
Моисей молился за врученный ему Богом еврейский народ, ведя его по пустыне в землю Обетованную, а Пресвятая Богородица вечно предстоит Богу и молится за все творенье, ведя его из духовной пустыни в Божье Царство. И пока молится Она, пока подняты Ее руки, народы земли будут побеждать в невидимой брани против сил ада.
Самая знаменитая чудотворениями икона «Знамение» находится в Новгороде. Во время битвы новгородцев с суздальцами в 1169 году на этой иконе из глаз Божией Матери, горюющей «о ненавистной розни мира сего», истекли слезы. Празднование чуду установлено 27 ноября. Прославляя Пресвятую Богородицу, Церковь почитает Ее как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим», то есть стоящую к Богу ближе херувимов и серафимов и всех чинов ангельских. Эти слова написаны на кресте вокруг образа Божией Матери.


  • 0

#3 Offline   kusachaia

kusachaia

    Новичок

  • Создатель темы (ТС)
  • Пользователи
  • Pip
    • Member ID: 5 480
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 17
  • Имя:Виталий
  • ГородПодол и Лопасня

Отправлено 03 Апрель 2018 - 03:23

КРЕСТ православный РАСПЯТИЕ/АРХАНГЕЛ МИХАИЛ в серебре ,
Размеры (Д*Ш*В): 4.20cm x 2.50cm x 0.30cm
Вес: 8.00g
Этот крест выполнен как образ славы Церкви Воинствующей, ведущей духовную войну «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12).

20761580_m.jpg

Каждый христианин, по словам апостола Павла, это воин невидимой брани, взявший оружие Божие, чтобы «стать против козней диавольских» (Еф. 6, 11). Поясом воину Христа служит истина, бронею — праведность, обувью — готовность благовествовать мир. «А паче всего, — говорит апостол,— возьмите щит веры, которым сможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (Еф. 6, 14–17). «Оружием великим Христовым», «обоюдным мечом» и «мужества знамением» является также Крест Христов (Канон Кресту).
Видимым образом духовной брани для русских всегда был воинский подвиг, потому что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). На Руси любили и почитали воинов-мучеников, соединивших в своей жизни подвиги ратный и духовный. Четверо из них изображены на этом кресте. На лицевой стороне — святые Феодор Стратилат и Димитрий Солунский, на обороте — Феодор Тирон и Иоанн Воин.
Сам крест выполнен в форме меча, являющийся с библейских времен символом духовной борьбы. С мечами в руках в Священном Писании предстают ангелы, апостол Петр (Ин. 18, 10). Сам Господь говорит о Себе: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10, 34). На Руси меч традиционно отождествлялся с крестом, а зачастую и прямо использовался вместо него. Сохранилось также множество икон, на которых святые воины-мученики держат крест рукоятью вверх вместо мученического креста. Широко почитаема икона «Никола Можайский», на которой святитель держит обнаженный меч.
Центральным образом Воинского креста является Распятие. С двух сторон от Христа изображены орудия Его страстей: трость с губкой и копие. Позади — иерусалимская стена, знак того, что Господь был распят вне стен города. Но вместе с тем стена знаменует и Небесный Иерусалим, путь в который открылся для человечества через Голгофу: «МЛРБ», «Место Лобное Рай Бысть» — написано у ее основания.
Под крестом Христа череп Адама. Сверху — Этимасия, образ Престола, который предуготовил Себе Христос страданиями и на который Он воссядет во Втором Пришествии для Страшного Суда.
С двух сторон от Распятия расположены образы воинов-великомучеников Феодора Стратилата, обезглавленного при императоре Ликинии ок. 319 года (пам. 21 февраля), и Димитрия Солунского, избоденного копьями при императоре Максимилиане ок. 306 года (пам. 8 ноября).
В нижней части Воинского креста помещено изображение вмч. и целителя Пантелеимона, святого врача-бессребреника, обезглавленного в 305 году (пам. 9 августа), который почитался не только как врачеватель ран, но и как помощник на поле брани.

20761581_m.jpg

Оборот Воинского креста открывается величественной фигурой Архангела Михаила, архистратига, то есть верховного военачальника Небесного воинства (пам. 21 ноября). Его имя означает «Кто яко Бог?», так как он самый могучий и грозный враг зла. Он первым ополчился на Денницу, когда тот восстал против Бога, низверг его с Неба и не перестает сражаться с его темным воинством. На голове Архангела вьются ленточки, называемые тороки (или слухи). Они символизируют чуткий слух и внимание к Богу.
Как воинский стяг в невидимой брани в верхней части креста помещен Образ Спаса Нерукотворного. Образ Христа на Убрусе (полотенце) был величайшей святыней христианского мира. По Преданию, он чудесным образом отпечатлелся на куске холста, которым Господь отер лицо после омовения.
С двух сторон от Архистратига Михаила под знаменем Святого Убруса предстоят еще два воина дружины Христовой: вмч. Феодор Тирон (новобранец, греч.), пострадавший в 306 году в г. Анасии (пам. 2 марта), и мч. Иоанн Воин, мучимый при Юлиане Отступнике в IV веке (пам. 12 августа). В основании Воинского креста молитвенное обращение из Канона, написанного в XIV веке святым монахом Григорием Синаитом: «Кресте Живоносный, ты ми буди крепость и победа». Это молитва воина, восставшего против зла с любовью к ближнему, верой в Бога и надеждой на неизменную помощь Его Небесного Воинства.


  • 0




Яндекс.Метрика