Крст вижу впервые не каталожный 17 век редкость у Спасенных в книге его нет
вот оказывается хорошо что оставил Пока себе. -
Рис.3 Древнерусские нательные кресты скандинавских типов, XI-XIII вв
Большинство домонгольских тельных крестов украшено орнаментами. К числу не орнаментальных, простейших с технической и художественной точки зрения могут быть отнесены лишь небольшие свинцовые кресты, датируемые началом XI века. Классификация орнаментальных крестов – задача непростая. Естественнее всего из основной массы выделяются типы со «скандинавским» и «византийским» орнаментом. На основе сличения с северным материалом можно выделить не более нескольких десятков «скандинавских типов», которые, однако, были достаточно широко распространены. (Рис.3) Ситуация с «византийским» орнаментом более сложная.
Вот на лицевой стороне голгофский крест (если правильно понимаю) более менее понятно - с обратной орнамент (может как оберег) и в совокупности дополняют друг друга--чисто мои домыслы.
К сожалению сопутки нет года 3 назад найден в нашей округе ---вот не много истории..
Поселение в этом месте (на левом берегу реки Исеть) возникло в 1673 году с Колчеданского острога. Свое название получил по минералу колчедан (серный колчедан или пирит), который добывался в окрестностях речки Колчеданки. Деревянная крепость стояла на возвышенном месте при слиянии небольшой речки Колчеданки с Исетью. До прихода русских тут был башкирский аул. Возникла Колчеданская слобода.
Об истории Колчедана подробно писал Аркадий Коровин в книге «Наша малая Родина», в основе этой статьи собранные им сведения.
В то время Колчедан был уже достаточно крупный населенный пункт. В 1695 году в Колчеданской слободе было уже 94 двора. Слобода владела обширными землями.
Случались набеги башкир. Летом 1709 года Колчедан разграбил и сжег башкирский отряд хана Алдербая Исакова. А летом 1736 года башкирские отряды Попени и Майдера снова сожгли Колчедан, а многих колчеданцев угнали в плен и продали в Бухаре в неволю.