Перейти к содержимому







 


Фотография

Предания и легенды о кладах. То что ещё где-то в земле


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Offline   yabida

yabida

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPip
    • Member ID: 106
  • 174 сообщений
  • Регистрация: 31-Март 13
  • ГородЗамкадыши мы

Отправлено 14 Октябрь 2013 - 08:32

Ненайденные клады
http://metallsearch....i/nenajdeno.htm

Темы сайта
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Путеводитель по кладам СНГ

Охотники за кладами
О чем рассказали кубышки
Щит Ахилла
Кони хана Батыя
Золотая баба Путораны
Шлем Владимира Мономаха
Книги Ярослава Мудрого
"Сосуды со златом"
Тайники Межигорского монастыря
Куда делось золото гетмана Полуботка?
Тайники и рудники
Золотые монеты из Лебедина
Перстень Пушкина
Где твои богатства, Стенька?
Сокровища Ваньки Каина
Разбойник Кудеяр
Казна Пугачева
Подземные галереи атамана Тяпки
"Орлиное гнездо" на Оке
Ценности Ваньки-Ключника
Серебро уральских казаков
Кортик адмирала Колчака
Где-то в монгольской степи...
Обратная сторона медали
Золото скифских могил
"Панские клады"
Клады Боровицкого холма
Сокровища Андрея Старицкого
Кудеяровы клады
Клады острова Хортица
Клады Южного порубежья
Разбойничьи клады Лебедянского уезда
Загадка "Николы Лапотного"
Тайны приднестровских яров
Тайна Лубенского замка
Призрак разинских сокровищ (Где твои богатства Стенька?)
Ненайденные сокровища Мазепы
Сибирские "Бугровые вещи"
"Постой-ка минутку, купец..."
Клады "Тамбовских волков"
Пугачевское золото
Тайны "Орлиного гнезда"
По следам "Французского золота"
Тайник у Березинской переправы
Еще один след "Московской добычи" Наполеона?
Судьба артиллерии великой армии

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейфы коралловых рифов

Гибель флагмана "КОНСЕПСЬОН"
Королевский флагман
Дело случая
Сокровища Флоридского пролива
Древние тайны пустынь
Средиземноморский бум
Реликвии Абукира
Гибель "Сан-Диего"
Золото манильского галеона
Череда неудач
Тайник Монтесумы
Слитки с "Адмирала Нахимова"
Кошка с рубинами
К сейфам "Титаника"
Где лежит фрегат Ушакова?
Сорок миллиардов на дне залива Виго
Шанс для "Лютии"
Сокровища "Золотого корабля"
Гибель "Лаврентия"
Все золото "Черного принца"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пиратские сундуки и кубышки

"Таинственный пират" и его собратья
По следам Стивенсона
Подвеска адмирала Дрейка
Драма капитана Кидда
"Черная борода"
Победа Бартоломью Робертса
Потерянные миллионы острова Грайген
Таинственные знаки
Причуды Малаккского пролива
Наследство Генри Моргана
Золото рейха и Ко
Загадка озера Топлиц
"Лис пустыни" заметает следы
Одна из "волчьей стаи"
Где золото итальянского банка?
Клад генерала Ямаситы
Серебряная операция в Манильской бухте

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Клады найденные и ненайденные

Копи царя Соломона
Золото Бактрийских царей
Изумрудные горы Муисков
Сокровища нефритовой горы
Тайна острова Оук
Роковой бриллиант
Вторая половина "Каллинана"
Путешествие в Измир
Миллионы президента Крюгера
Казна азиатской дивизии
Тайна золота Усташей
Призрак "Японского золота" (Клад генерала Ямаситы)
Богатства вождей Малаганы
Находка в швейцарском банке

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все материалы взяты из книг:

Архипелаг
ненайденных сокровищ. Сост. Н. Непомнящий. - М.: Издательский Дом
"Прибой", 1997 - 400с. (Серия "Неведомое, необъяснимое, невероятное").


Тайны кладов. - М.: Вече, 1999. - 416с. ("Великие тайны").

 

Источник - http://old.x-team.ru...&TextView&ID=99


Предания и легенды (кладоискательство)


С кладами и их поисками связаны сотни преданий и легенд. Есть
романтические, мистические, откровенно сказочные, а есть и ужасные
кровавые истории. Готовы прочесть леденящие душу и захватывающие
истории? Тогда вперед…

О голяди.


В Мещовском уезде в углу, образуемом впадением реки Угры в Оку,
память о голяди (древнее население, одно из литовских племен) живет до
сих пор. Так, возле деревни Мещовского уезда Чертовой указывают гору, на
которой по преданию в очень стародавние времена жил разбойник Голяга,
по другим Голяда. Обладал этот разбойник силою непомерною, на тридцать
верст бросал свой топор. Возле селения того же уезда Свинуховой и
Сабельниковой указывали мне две горы - Улитову и Мордасову. По преданию,
на этих горах также жили два разбойника, два брата Голяги, и на
тридцать верст перекидывали друг другу топор.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

P. S. 1. Научные факты о голяди (восточных галиндах) см. на нашем форуме
Восточные галинды («голядь»)


P. S. 2. Аналогичные легенды о двух братьях (и тому подобное),
кидающих топоры из одной горы в другую, очень распространены в Литве -
особенно в Жямайтии (Жмудзи). Эти горы, как правило, бывшие городища
(piliakalniai), на которых примерно до 14-15 веков стояли деревянные
замки.

KestaS

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ольгин колодезь


Священник села Спас-Канина отец В.Д.Никольский рассказал мне, что
невдалеке от села есть старый колодезь. Жители называют его Ольгиным
колодцем. Молва народная название этого колодца приписывает тому
историческому обстоятельству, что будто какой-то русский князь шел на
войну с татарами и, видя приближение врагов, прощался при этом колодце
со своею супругою Ольгою. Поблизости от села находится много курганов, в
которых, по словам стариков, зарыты убитые татары.

Святые ключи и колодцы


В Калужской и Тульской епархиях громовые ключи и святые колодцы
имеются во многих приходах. Один из таких ключей дал имя монастырю, ныне
упраздненному - Успенский гремячий монастырь в Перемышльском уезде. Во
многих приходах Калужской епархии местные предания связывают с этими
святыми ключами происхождение особенно почитаемых местных икон и
крестов. Так в церкви с. Погоста Жиздринского уезда указывают каменный,
почти в рост человека, крест. Этот крест почитается прихожанами как
чудотворный, и древнее предание рассказывает, что он явился некогда на
святом колодце вблизи старой церкви.

В селах Ближняя
Борщовка Калужского уезда имеется древняя явленная икона Св. Николая
Чудотворца. Неподалеку от церкви, в старом сосновом лесу, принадлежащем
церкви, указывают колодезь с прекрасной ключевой водою, обильно
вытекающей из горы. Колодезь этот до сего времени носит название
"Громового", и простой народ объясняет его происхождение ударом молнии.
Предание говорит, что именно здесь-то и явилась чтимая икона.

Предание о Платове казаке


Платов был разбойник незадолго перед нашествием французов. Его один
раз поймали и сослали в Сибирь на каторжные работы. Когда умер Кутузов,
царь стал грустить, а один казак и говорит: "Государь, хранцуза выгнать
может только Платов". Царь спросил: "А где он?" - "Да он далеко! В
Сибири на каторге,"- сказал казак. Царь послал за Платовым штахвета
(курьера) с грамотой. Как только курьер приехал, подал начальству
бумагу. Платова освободили и посадили в карету; не одну тройку лошадей
загнали; везли Платова. Как только он приехал в армию, обрил усы и
бороду да и поехал к французу.

Клад Кудияра


Будто бы когда-то жил Кудияр разбойник, акурат при реке Шани. Будто
бы там что есть. Курган наношенный весь, ни то что природный, а весь
наношенный, будто бы казны много. Курган этот принадлежит самой
Гончарихе (Гончаровой - фамилия владелицы)... Когда это было, что будто
бы докапывались до дверей в этом самом кургане... Был, признают, разбой
здесь производился этим Кудияром... А в Тульской и деревню прозывают
Кудияр...

О кладах

1.
Крестьяне думают, что клады, когда-то очень давно, зарыты были в землю
разбойниками, с целью сделать зло ближнему и после своей смерти, потому
что разбойник, говорят они, зарывая перед смертью своей в землю
награбленное богатство, заклинал его на известное число голов, т.е. до
получения клада должно погибнуть известное число людей...


Крестьяне утверждают, что, если погибло определенное разбойником число
голов, то клады не остаются более в недрах земли, а являются в различных
образах некоторым, ведущим строгую и набожную жизнь. Поэтому предание
указывает на многих счастливцев, обогатившихся чудесным образом... Один
крестьянин Гороховской волости, возвращаясь ночью домой, увидел
преследовавшую его белую лошадь, которая на пространстве двух верст то
прыгала, то ласкалась к нему, то вертелась около телеги, то, забегая
вперед, заграждала ему дорогу. Вышедши из терпения и желая избавиться от
докучливого спутника, мужик нанес ей удар, и - вообразите его удивление
и радость - когда от малейшего прикосновения кнута конь разлетелся
вдребезги и превратился в груду серебряных и золотых монет. Другой же
крестьянин сделался Крезом от клада, явившегося ему в виде столба.

2.
За Людиновым заводом (в Жиздринском уезде), гласит одно из преданий,
протекает речка, близ которой растет ивняк, а среди ивняка пролегает
единственная тропинка. Когда искатель клада придет к этой тропинке, его
встретит какой-то старый дед, завяжет ему глаза и поведет за собою. По
прошествии некоторого времени повязку с глаз снимают, и кладоискатель
видит себя в овраге, поросшем непроходимою чащей леса; земля здесь
жесткая и босому идти нельзя. Наконец приходят к концу оврага. Здесь
видна железная дверь, ведущая в подземелье и потом в погреб, в котором
спрятаны деньги. Чтобы идти подземельем, нужно теплее одеться, потому
что там очень холодно. Таким образом, без особенных приключений, даже в
сопровождении какого-то деда, кладоискатель доходит до места, где
сохраняется сокровище: остается взять это сокровище и идти домой; но
"узять-то возьмешь и пойдешь", говорят рассказчики, "ан у самом выходе
так столбняк ноги пришибет, и не двигнешь".

3. Под Мещовском
схоронен не один клад, а целых три. На Ничве (Нитве) есть остров, против
которого, на Камынинской стороне, стоит кривая, иссохшая и погнувшая
ветви на остров береза. Перед березою и островом на Батюковой стороне,
по преданию, находится первый клад, состоящий из пивного, мерою в 12
ушатов, котла денег, повешенного на берегу речки железными цепями на
железном пруте и загороженного железною решеткой для того, чтобы не упал
в воду. От острова через речку идет дубовый мост, близ конца которого,
на Камынинской стороне, зарыт другой клад, винный котел серебряных
денег, покрытый воловой кожей; над котлом воткнута шпага. Около другого
конца моста, на Батюковой стороне, зарыт третий клад, винный котел с
золотыми деньгами, над которым положен круглый камень. Кладоискатель
должен против березы стать спиною к солнцу, потом отойти от березы на 15
шагов и копать землю. Когда выкопает он поларшина в глубину, то найдет
дудочку, на которой должен поиграть. Продолжая потом копать, он увидет
цепочку, по которой должен опять копать, и тогда дойдет до котла; добыв
же один котел, он без труда получит и остальные два. Но добывание
первого котла сопряжено с большими опасностями, а потому и эти котлы
составляют для крестьянина только благие пожелания.

Средства для нахождения кладов


Кладоискатели утверждают, что если кто желает сделаться обладателем
несметных сокровищ, то должен иметь траву "муравей" или "разрыв". Эта
трава растет в "дисловине" (трущоба, глушь), имеет листы в виде
крестиков и цвет подобный огню. Есть поверье, что если приложить ее к
замку, то как бы он ни был крепок, разлетится вдребезги, а если бросить в
кузницу, то кузнец не может работать. Для приискания кладов необходимо
иметь траву разрыв, потому что она разрывает на мелкие части плиту, под
которой клад находится. Но все несчастие кладоискателей состоит в том,
что способ приобретения этой травы очень опасен и стоит даже жизни.
Говорят, что разрыв можно только достать на цвету, который распускается в
полночь под Ивана Купала (так называют день рождества Иоанна Предтечи,
празднуемый 24 июня), и который держит цвет не более пяти минут. В
означенный день и час и должно косить в лесной глуши до тех пор, пока не
переломится коса. Отыскавши таким образом разрыв, поспешают домой, не
оглядываясь назад и не обращая внимания на крики преследователя.
Преследователь этот есть лесной дух, который старается всеми способами
воспрепятствовать смельчаку унести всесильный талисман, и старания его
до сих пор увенчивались полным успехом.

Крестьяне наши
делали попытки приобресть разрыв, но другим путем. Чтобы не
подвергнуться опасным преследованиям нечистой силы, они во время весны
находят гнездо дятла и кладут на это гнездо кусок железа, предполагая,
что птица, увидев препятствия для входа в свое жилище, непременно отыщет
разрыв и принесет его на гнездо свое. На другой день, осмотрев гнездо,
конечно, желаемой травы не находят.

О неразменном рубле


В устах народа существует и другой талисман безбедной жизни, это
"неразменный червонец". Он имеет такое свойство, что будучи отдан купцу
за товар, опять возвращается к прежнему владельцу, если только этот
последний взял сдачу; отданный же без сдачи, не возвращается, а служит
уже тому, кому отдан. Способ добывания неразменного червонца одинаким
образом рассказывается во многих местах России...

Один
крестьянин делал все необходимое для достижения своей цели;
представились ему различные чудовища, с разинутыми ртами, с огненными
языками, огромными хвостами и рогами. Это лишило его присутствия духа, и
он возвратился домой белее полотна, давши обет не предпринимать смелого
подвига, сопряженного с величайшими опасностями.

Маркарян Анна

 

Клады и Сокровища | Газета любителей приключений
http://www.adventure.ru/kis/articles
(в статьи (очень интересные) входить через эту ссылку - только жаль, что фотки - "мертвые")

СОВРЕМЕННЫЕ СОКРОВИЩА

Секрет государственной важности
Поисковое движение в России
Непревзойденный кудесник Фаберже
Вещевые клады Москвы
Из истории московских пожаров
Клуб Надежда ведет поиск
Русское ювелирное искусство
Московские клады копилки
Королевский подарок
Человек легенда
Пропавшие сокровища Тамплиеров
Прогулки по Музею археологии
Ищем клад под водой
Преступление перед прошлым
История Унья Бомского золотоносного района

НАХОДКИ И ПОТЕРИ

Обол Харона в древней Москве
Монета Ярослава Мудрого
Бом - золотая река
Баташовы
Клад из села Покров
История фальшивых слитков

ТАЙНИКИ ИСТОРИИ

Поздравляем юбиляра - А. Г. Векслер
Русское ювелирное искусство продолжение
Железяки
Библиотека Ивана Грозного
Мифы "Новой Хронологии"
Борьба за русскую копейку

НАЙТИ КЛАД

Топография ключ к тайнам кладов
Воровское денежное дело
История воровской копейки
Между денежной реформой и медным бунтом
О кладах и кладоискательстве
Клад под лупой нумизмата

ВЕРСИЯ

Тайники древней Москвы

СОВРЕМЕННЫЕ СОКРОВИЩА

Шедевр из Русских Палат
Сказ о Мишуковых
Оружие Ермака
Воспоминания о прошлом
Москва и Древний Рим

 

 

Источник - http://www.gazetastr...669273d2819914b

Стрела
Текущий номер: 3 / 434

Сокровища московских нищих


Фото - http://www.gazetastr...mber=434&id=478

У нищих есть свой покровитель — святой Николай-угодник.
Тот самый, которого почитают за Санта-Клауса, а по-нашему, выходит,
Деда Мороза. Но, конечно, называть Николая Чудотворца Дедом Морозом
грех.

Это они, поисковики, ввели между собой такой жаргонный термин — “подарок дедушки Мороза”, чтобы посторонние не поняли, что речь идет о кладе артелей нищих.

Рабочие, явившиеся ранним утром 1979 года ломать старый дореволюционной постройки дом в Большом Тишинском переулке,
с удивлением обнаружили, что у них появились помощники. С десяток
мужчин интенсивно орудовали кирками и кувалдами, в стенах двойной кладки
зияли пробоины. “Вас кто прислал?” — поинтересовался бригадир. “С
электрозавода, — откликнулся один из громил. — Это вместо субботника”.


Ответ не убедил: упорство, с которым “электрики” вгрызались в остов
здания, на добровольно-принудительный труд не походило. Да еще в такую
рань! “Не, ребята, я серьезно спрашиваю”, — не отставал бригадир.

В
это время возле объекта притормозил милицейский газик. Стук
прекратился, и вся команда, оставив инструменты, бросилась врассыпную.
Бежали через проходные дворы. Затеряются там — черта с два найдешь.
Газик двинул в объезд, и почти сразу водитель заметил улепетывающего
парня в грязной куртке. Задержали. Остальных догонять не стали: один
есть — значит, сдаст остальных.

В отделении парень объяснил: нанял их один московский коллекционер. В этом доме, раньше отапливающемся дровами, есть редкие печные изразцы.
“А чего ж вы с чердака начали?” — засомневался дежурный. Парень пожал
плечами: “Изразцы фуфловенькие оказались, без рисунка. Думали, нам не
заплатят, вот и вымещали злость…”

Коллекционер, которому
позвонил дежурный, представился членом Академии художеств и подтвердил:
да, он нанял шабашников. “Не добыли изразцы? Жаль. Вы уж отпустите
парня, преступления ведь нет, правда?” Парня отпустили.

Но этой
же ночью проезжавший мимо разрушенного дома патруль снова заметил
копошащихся на развалинах людей. И снова при виде милицейской машины
таинственные шабашники бросились наутек.

На конец 60-х —
начало 70-х пришелся самый пик поисков. В центре Москвы шел массовый
снос старого жилого фонда. Надо было успеть.


Пока дом стоит и
в нем живут люди, ничего нельзя сделать. Не придешь же к ним с просьбой
расковырять стену? Ну а как только жильцов выселили, наши тут как тут. Несколько раз на самом деле находили небольшие клады. Но это все не то. До настоящих “подарков Дедушки Мороза” так и не добрались.

Поиском
“клада московских нищих” 64-летний Виктор Симанчук занимается по
наследству. Клад искали его отец и дед. А прадед был одним из тех, кто
сокровища прятал.


Причем прятали так ловко, что им бы позавидовали пираты, чьи награбленные богатства находили как орешки щелкали. Но о московском кладе мало кому известно. Достоверно можно сказать одно: он до сих пор не найден.


— Там были такие предметы, которые не скроешь, — уверяет г-н
Симанчук. — За все эти годы хотя бы один, да всплыл бы. В музей
попытались бы продать или в коллекцию. Может быть, клад — всего лишь
сказка? Ну какие сокровища могут запрятать нищие? Знаем мы эту братию!
Едва “божьи люди” разживутся деньжатами, как тут же их спускают. Будет
день — будет милостыня! Но г-н Симанчук уверяет, что раньше все было
по-другому.

— Нищенство в России было профес­сией. Собирались целые артели.
Не подать нищему считалось преступлением перед Богом. Русский народ от
природы добр, он всегда попустительствовал бездельникам и пьянчугам. Из нищенства сделали прибыльное дело. Хорошим
тоном было подать конвоируемому преступнику, и десятки проходимцев,
сказываясь беспаспортными, сдавались полиции. Пока их водили из участка в
участок, они ухитрялись собрать столько, что могли сразу купить корову!
Полицейские на это смотрели благосклонно — тоже ведь православные люди,
с пониманием.

Один из самых удачливых московских нищих Митрофан
Изотов — кстати, потомок разорившихся дворян — собрал просто несусветные
средства. На них он хотел восстановить свой род, однако перед самой
кончиной ему во сне явился святой Николай и пожурил: подают во имя
Божие, а вы все пропиваете либо набиваете мошну! И Изотов понял: надо
возводить храм.

Во имя привечавшего нищих Христа Спасителя храм
уже стоял, значит, рассудил он, надо построить такой же для
прославления в веках Николая Чудотворца. Митрофан Изотов составил
обращение к “коллегам”, но поскольку большинство нищих были
неграмотными, его выучили наизусть и оглашали в артелях побирушек.
Собственно, выучить было нетрудно: будем возводить храм Николаю, так что каждая сороковая копеечка идет в общий котел.

Это было в 1863 году.

За пятьдесят с лишним лет, предшествовавших революции, нищенские артели и просто “калики перехожие” собрали гигантскую сумму.
Прадед г-на Симанчука утверждал, что ни копейки не было украдено — это
все равно что вынести из церкви иконостас. Туда же свою лепту вкладывали
и лихие люди, на чьих взносах (иногда просто умопомрачительных) явно
лежала кровавая печать. Но брали у всех и все: Николай простит, а
Спаситель отпустит грехи.

— Накопленное
сконцентрировалось в трех артелях, которые, по сути, были
могущественными кланами, где все побирушки связаны родственными связями,
— подходит к самой интригующей части своего повествования Виктор Симанчук. — Питерские
нищие собирали “святые взносы” особняком, собирали и в Киеве, и в
других городах, но, насколько я знаю, до столицы эти средства не дошли.


Итак,
три артели уже вели переговоры с подрядчиками. Сколько собрала каждая
из них, точно было не известно. Однако, когда верхушка собралась на сход
и прикинула, получалось, что храм во имя святого Николая может
сравняться с тем, что возвели в честь победы над Наполеоном во имя
Христа Спасителя.


Могли ли власти и Священный синод запретить возведение еще одного храма? Вряд ли — дело богоугодное. Было даже согласовано место строительства — Воробьевы горы. Но, как и многому другому, строительству помешала революция.

Из страны собранные средства вывезти никто не пытался — простые люди, нищие, что они могли сделать? Только спрятать деньги и драгоценности. В одну корзину все яйца не кладут, значит, каждая артель искала отдельное место.

У
тайных кладовых были общие признаки, по которым те, кому придется
возобновлять оставленное на время (в этом они не сомневались) дело,
смогут клады разыскать.

Не учли одного: большевики объявили войну религии и изуродовали до неузнаваемости облик Москвы. Поэтому
приметы, которые потомками артельщиков — кстати, уже давно
объединившихся во имя общего дела, — передаются из поколения в
поколение, во многом не соответствуют реалиям.


И это при
том, что они не являются простым перечнем — пойди туда-то, отмерь десять
шагов, а представляют собой сложную головоломку, которую нельзя даже
однозначно истолковать. Так что неудивительно, что уже четвертое поколение ищет “подарки Дедушки Мороза” и не может их найти.
Тот самый дом №18 по Среднему Тишинскому переулку вычислили с огромным
трудом, но и там Симанчука-старшего и его товарищей постигла неудача.


Где искали раньше, сказать, увы, не могу, не имею права. Вдруг среди
читателей найдется человек с уникальным мышлением и вычислит вероятное
местонахождение хотя бы одного из тайников? Так что, извините, мы уж
как-нибудь сами...

И потом, мы должны исполнить волю наших предков и возвести храм. Понимаю, что с юридической точки зрения это выглядит абсурдом — по закону клад принадлежит государству. Но у нас есть один любопытный документ, который может нам помочь. Что-то вроде завещания. Но шансов, повторяю, увы, все меньше.

www.gazetastrela.ru

********************************************************************************
************************

Московские клады.
Векслер А. Г. и Мельникова А. С.
http://ancient-coins.../mos_klady.html

Книга
повествует о найденных на территории Москвы и Подмосковья интереснейших
кладах - драгоценных слитках и монетах, оружии и документах, об
изделиях высокой художественной ценности - и о том новом, что внесло их
изучение в историю столицы.


  • 3
Если я что-то купил,напомните мне в ЛС.




Яндекс.Метрика