Перейти к содержимому







 


Фотография

Файнштейн Э. Б. В мире открытки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Offline   granddad

granddad

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
    • Member ID: 235
  • 2 689 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 13
  • ГородМосква

Отправлено 02 Январь 2014 - 21:33

2738_3791_03.jpg

Автор: Файнштейн Э.Б.
Название: В мире открытки
Издательство: Планета (Москва)
Год: 1976
Количество страниц: 140
Формат: PDF
Размер: 221,69 MB

В 1969 году открытке исполнилось 100 лет. Это мало и много. Мало, так как открытка является современницей исторических событий лишь столетней давности, много, если учесть громадный прогресс XX века, получивший отражение в содержании открытки.
Открытка еще не стала предметом систематического исследования. А ведь она многое заметила и запечатлела. На протяжении века открытка являлась своеобразным летописцем истории. Она была активной участницей крупнейших событий. Достаточно вспомнить первую русскую революцию 1905 года, когда подпольные открытки наравне с листовками вносили вклад в дело борьбы за свободу.
Открытка сыграла свою роль в просвещении масс, в пропаганде науки, культуры и искусства, в воспитании художественного вкуса. В открытках представлены жизнь и быт народов, виды различных местностей, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, народное творчество. Открытки более или менее полно отражают творчество крупнейших художников мира.
Воспроизведены шедевры мирового искусства из прославленных отечественных и зарубежных хранилищ: Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств имени A. С. Пушкина, Лувра, Галереи Тейт и Национальной галереи в Лондоне, Вашингтонской, Дрезденской галерей, Прадо, Венского Музея истории искусств.
В открытках отображены изумительные фрески Помпеи, тончайшая миниатюра Древней Руси, западноевропейского средневековья, Индии и Ирана, фаюмские портреты и коптские ткани, черно-и краснофигурная вазопись Древней Греции, монументальная скульптура Ассирии, античная скульптура Греции и Рима, мозаика Равенны, древние византийские и русские иконы разных школ — Новгородской, Московской и других, произведения Феофана Грека, Дионисия и Андрея Рублева, русский лубок, вологодские кружева и каслинское чугунное литье, лаковая живопись Палеха, Федоскина, Мстёры, Холуя, фарфор Мейссена. Открытки сохраняют для нас облик величайших архитектурных памятников: виды Парфенона и мечети Самарканда, готические соборы средневековой Германии, русские соборы и церкви Суздаля, Ростова Великого, Владимира, Переславля-Залесского. Особый интерес представляют открытки, отображающие выдающиеся произведения советской архитектуры — мемориальные комплексы в Ульяновске, Волгограде, величественные здания и городские ансамбли (например, МГУ и Калининский проспект в Москве), виды крупнейших современных городов мира.
Целый мир во всем его многообразии представлен в открытках-фотографиях. Здесь фотопортреты основоположников марксизма-ленинизма —- Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ильича Ленина, крупнейших революционеров, снимки видных деятелей братских коммунистических и рабочих партий, эпизоды революционных событий, фотографии редчайших архивных материалов.
Многочисленные фотооткрытки отражают советский образ жизни, стройки пятилеток, обычаи, культуру, обряды, быт народов СССР и разных стран земного шара.
В книге уделяется внимание как современной художественной открытке, открытке-репродукции произведений изобразительного искусства, так и документальной фотооткрытке. Последняя, на наш взгляд, наименее исследована и недостаточно освещена в литературе по филокартии, несмотря на ее историческое значение.
Книга рассчитана на коллекционеров, исследователей, многочисленных любителей искусства и художественной фотографии. В ней рекомендована классификация открыток и приведен указатель литературных источников по изобразительному искусству для систематизации коллекций.

Содержание:
Глава I. Краткая история почтовой связи.
Глава II. От «почтового листка» до первых русских почтовых карточек.
Глава III. Фотография и фотооткрытка.
Глава IV. Открытки, рожденные революцией.
Глава V. Первые открытки Страны Советов.
Глава VI. Открытки 20—30 годов.
Глава VII. Открытки в годы Великой Отечественной войны.
Глава VIII. Открытки послевоенных лет.
Глава IX. Открытки советских специализированных издательств.
Глава X. Познавательное значение иллюстрированных открыток.
Краткий указатель литературных источников ио изобразительному искусству для систематизации коллекций.

http://dfiles.ru/files/97373kvsq
http://turbobit.net/5yc38mfa0okl.html


  • 0




Яндекс.Метрика