Перейти к содержимому







 


Фотография

Концептуальный взгляд на историю Боспорского царства


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Offline   Александр Горгипский

Александр Горгипский

    Постоялец

  • Пользователи
  • PipPip
    • Member ID: 6 406
  • 79 сообщений
  • Регистрация: 02-Июль 18
  • Имя:Александр
  • ГородГоргипия

Отправлено 05 Октябрь 2021 - 08:45

Здравствуйте. Хочу поделиться с Вами кое какими своими мыслями.. Ниже вставлю текст своей записки:

"Концептуальный взгляд на некоторые аспекты истории
северного причерноморья в период античности"

Наш мир настолько многомерен, что смотреть на него можно под разными углами, с разных ракурсов. Предлагаю посмотреть на некоторые исторические аспекты боспорского царства не с точки зрения историографии, опираясь на какой – либо археологический материал, или какие – нибудь исторические документы, а сточки зрения социологии и теории управления (с точки зрения концептуальных знаний).
Попробуем порассуждать на тему т.н. великой греческой колонизации и ее последствий для народов населявших территорию Крыма и юга России.
Поскольку мы собрались рассмотреть данный вопрос с точки зрения концептуальных знаний, в начале наших рассуждений я предлагаю сделать небольшое отступление и ознакомить вас с двумя категориями, сквозь которые мы с вами попробуем посмотреть на глобальный исторический процесс.
Итак, первое – мы ознакомимся с вами с шестью обобщенными приоритетами управления обществом, и второе – ознакомимся с типами строя психики у людей.

***

К шести обобщенным приоритетам управления обществом относится:
1) Мировоззренческий приоритет (расположим их по мощности от 1-го к 6-му. Самый мощный это 1-й приоритет);
2) Исторический (или хронологический) приоритет;
3) Идеологический;
4) Экономический приоритет;
5) Генетический приоритет;
6) Силовой приоритет.

***

Коротко пробежимся по характеристике этих приоритетов.
Силовой приоритет – N6 – это все законные и не законные силовые структуры: армия, полиция, милиция, вооруженные формирования, террористические группировки и т.п.
Например во время Второй мировой войны была попытка поработить нашу страну при помощи 6-го приоритета. Не получилось…
Генетический приоритет – N5 – это все средства влияющие позитивно, либо негативно на генетику людей, а значит определяющие жизнь и здоровье не только ныне живущего поколения, но и многих последующих поколений общества. Отнесем сюда: лекарства, алкоголь, наркотики, табакокурение, продукты питания, косметика и т.д.
Экономический приоритет – N4 – мощность воздействия 4-го приоритета на жизнь общества заключена в старой поговорке – «там, где не сможет пройти войско, пройдет осёл, навьюченный золотом».
Как сказал М. Ротшильд – «дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто создает ее законы».
Идеологический приоритет – N3 – это прикладная фактология всех отраслей знания: идеологии, технологии (в том числе социальные и политические) и религиозные учения.
Исторический (или хронологический) приоритет – N2 – позволяет видеть общий ход вещей, т.е. направленность развития процессов в обществе и природе. Другими словами это способность человека к установлению закономерностей, что дает полная и неискаженная история всех отраслей знания.
Мировоззренческий приоритет – N1 – оказывает определяющее воздействие как на жизнь отдельного человека, так и на жизнь всего общества в целом. Артур Шопенгауэр говорил – «Каждый принимает конец своего кругозора за конец мироздания». Мировоззрение бывает – я центричное, где человек строит свое мысленное дерево из ключевых понятий начиная от себя и считает что все происходящее с ним является случайностью, и Богоцентичное, когда свое мысленное дерево из ключевых понятий человек строит начиная от образа Божьего. В этом случае – все случайности происходящие в жизни – это непознанные человеком закономерности.

***

Мы кратко ознакомились с первым инструментом – шестью обобщенными приоритетами управления обществом. Сквозь эти приоритеты можно смотреть на день сегодняшний, и можно взглянуть на исторический процесс.
Далее кратко ознакомимся со вторым инструментом, а именно с типами строя психики у людей.

***

Итак пять типов строя психики у людей, это:
1) Животный тип;
2) Тип строя психики зомби-био-робот;
3) Демонический тип;
4) Опущенные в противоестественность;
5) И Человечный тип строя психики.


***

Пробежимся кратко по характеристике этих типов.
При животном типе строя психики, человек подчинен своим внутренним животным инстинктам. Для такого человека всегда на первом месте поиск телесных удовлетворений, вкусно поесть, сладко поспать, вступить в половую связь ради удовольствия, вырядится чтоб привлекать особей противоположного пола и т.д.

***

При типе строя психики зомби-био-робот – человек подчинен привычкам и поведенческим стереотипам насажденным в обществе. Например девушке исполнилось 25 лет и она страстно хочет побыстрей выскочить замуж, потому что все подружки и одноклассницы уже вышли замуж, и она выходит замуж не по любви, а потому что так нужно (как она считает). Или другой пример – повелось так что в нашем обществе принято выпивать спиртное на праздники.. И человек не задумываясь пьет спиртное за каждым застольем, на всех праздниках.

***

При демоническом типе – человек смог поставить свое сознание выше животных инстинктов, человек не подчинен привычкам и поведенческим стереотипам, но темные начала живущие внутри сущности этого человека – берут над ним верх. Пример – Гитлер. Талантливый, одаренный, но под бесом…

***

Опущенные в противоестественность – это наркоманы и алкаши дошедшие до определенных точек. Здесь комментарии излишни.

***

При Человечном типе – человек смог поставить свое сознание, подчиненное крепкой воле и добронравной нравственности, выше своих животных инстинктов, человек властен над привычками и поведенческими стереотипами бытующими в обществе, живет по совести в постоянном внутреннем диалоге с Богом, в гармонии с собой, с окружающими и Природой.

***

Итак мы кратко ознакомились со вторым инструментом. Можете использовать его как призму и попробовать посмотреть сквозь эту призму на самих себя, на наше общество и поразмышлять на тему – какой тип строя психики сегодня преобладает в нашем обществе или в нашей цивилизации в целом.

***

Далее, из социологии, из теории управления нам известно что на протяжении всего глобального исторического процесса наше общество является толпоэлитарным. Представить это можно в виде пирамиды – есть толпа – это нижний слой пирамиды, есть государство это более высший уровень пирамиды, есть надгосударственные «элитарные» прослойки общества (прошу обратить внимание что слово – элитарные – я взял в кавычки, потому как если бы эти люди были бы действительно элитой – мы с вами бы жили совсем по другому), и есть еще самый верхний уровень в этой пирамиде – это некий субъект, который осуществляет реальное, концептуальное управление процессами в нашем обществе при помощи безструктурного управления. Можно условно назвать этот субъект управления либо – глобальный предиктор (глобальный предуказатель), или мировая закулиса, кому как нравится. Субъект этот появился ни вчера…

***

Далее, подойдем поближе непосредственно к нашей теме – великой греческой колонизации и ее последствий для народов населявших северное причерноморье.
Напомню что одним из древнейших методов познания истины является диалектика, где мы пытаемся сами ставить интересующие нас вопросы и сами ищем ответы на эти вопросы.
Что говорит нам официальная история о причинах греческой колонизации? На этот счет ведется много споров и высказывается много различных предположений, но среди главных высказываемых историками причин можно выделить: крупный демографический взрыв, перенаселение греческих полисов, нехватка земель для сельхоз производства, угроза голода и т.д.
И все же, что заставляло греков массово плыть на такие большие расстояния и основывать колонии на землях северного причерноморья? По тем временам это были очень большие расстояния. Нам известно что свои колонии они основывали и на более близких землях, но масштаб заселения территории современного Крыма и юга России – поражает воображение.
Из достаточно общей теории управления нам известно, что если какой – либо процесс происходящий в обществе устойчив во времени, то этот процесс не является стихийным, а является управляемым. Прошу обратить особое внимание на эту мысль.
Далее, нам с вами известно, что народы населявшие территорию северного причерноморья (скифы, сарматы, меоты и прочие), до прихода греков в 6 веке до нашей эры, не чеканили собственной монеты. О чем нам с вами это может говорить? О том что здесь у людей был совершенно иной уклад жизни. Не было рыночной экономики. Люди жили как бы в режиме «необходимого и достаточного». Они брали от природы столько, сколько это было нужно для выживания. В их обществе имел место бартер и возмездное оказание услуг или выполнение работ. Люди жили в гармонии с природой и не причиняли ей значимый вред.

***

Что принесли на эти земли греки? Они принесли сюда деньги и с появлением денег здесь была внедрена рыночная экономика, с появлением которой человек стал брать от природы больше. Люди стали понимать, что чем больше они заготовят ресурсов, тем больше выручат денег.
Помимо денег, греки принесли на эти земли свою, уже сформированную к этому времени культуру. Давайте посмотрим на пантеон греческих богов, на их обычаи и нравы сквозь призму типов строя психики изложенных мною в начале своей записки.
Очень часто на своих монетах в классический период боспорского царства изображался Сатир. Тут же следует отметить, что монеты в то время, помимо своего прямого назначения, также выполняли роль средства массовой информации. На монетах чеканились сюжеты значимых событий происходящих в государстве, символы различных военных побед, и чаще всего изображались те или иные божества.
Если посмотреть на пантеон греческих богов сквозь призму типов строя психики, то видно что они культивировали в обществе животный тип строя психики. Вспомните Диониса – бога виноделия, вспомните очень часто изображаемого на боспорских монетах Сатира – рогатое, козлоногое лесное божество, которое являлось ленивым, распутным и проводящим время в пьянстве и охоте за нимфами. Вспомните бога Пана, которого часто изображают совокупляющимся с животными. И т.д. и т.п.
Безусловно греческая культура является эталоном красоты и эстетики, и она послужила основой великой европейской, сегодняшней культуры.
Но под красивой этикеткой, при внимательном взгляде, вооружившись вышеизложенными инструментами, можно увидеть что через красоту и эстетику проникая в сознание и безсознательные уровни психики живущих здесь людей, были внедрены устои которые привели к господству в этом обществе животного типа строя психики и кроме того, было внедрено множество поведенческих стереотипов.

***

Пару слов хочется сказать о таком историческом источнике как История Геродота в девяти книгах, на который очень любят ссылаться историки.
Что нам рисует Геродот о живущих здесь скифах? Он показывает их совершенно дикими, безумными пьяницами, которые отрезают у себя кусочек уха на похоронных процессиях, и что только не делают. Образ скифов обрисованный Геродотом в своей четвертой книге – совершенно, мягко говоря – безумный и дикий.
А было ли так на самом деле? А не является ли История Геродота фальшивым, подложным нам источником?
Были ли скифы пьяницами до прихода на эти земли греков в 6 веке до н.э.? Ни виноградарством, ни виноделием этот кочевой народ не занимался.
Очень странно что в 1 веке до н.э. Дионисий Галикарнасский с своих трудах называет всех выдающихся историков своей эпохи, а Геродота не упоминает вообще.
На разные мысли также наводит и тот факт как дошел до наших дней этот исторический источник (История Геродота).
Интуитивно думается о втором обобщенном приоритете – а не нарочно ли нам перевернули историю о наших предках, чтоб мы не знали кто мы есть на самом деле, какова наша реальная история и какой положительный опыт мы можем из нее взять. Как говорится – «Отнимите у народа историю, обрубите у них корни, и завтра вы сможете взять этот народ голыми руками».
Вурдо Вильсон (1856-1924) – ректор и профессор Принстонскогго университета, 28-й президент США, сказал – «Нация, не помнящая, что было вчера, не знает ни о том, что происходит сегодня, ни о том, что пытается сделать в будущем. Мы пытаемся сделать бесполезные вещи, если не знаем, откуда мы пришли и чем были заняты в прошлом».
Итальянский исследователь Франческо Чезаре Казула утверждает, что «народ, не имеющий истории, не представляет большой ценности и не достоин будущего, и не случайно, когда хотят уничтожить народ, у него прежде всего отнимают историю».

***

Главная задача глобального предиктора – удержание глобального управления и чтобы человек не состоялся Человеком. Управлять легче тупым бездумным стадом пребывающем в животном типе строя психики, плюс ко всему живущему под властью навязанных в общество поведенческих стереотипов. Интуитивно думается что до прихода греческой культуры, у людей населявших северное причерноморье преобладал Человечный тип строя психики. Люди жили в гармонии с собой и с природой.
Через внедрение греческого пантеона богов глобальным предиктором был применен древнейший принцип – «разделяй и властвуй». Были внедрены деньги и рыночная экономика. В обществе со временем стал преобладать животный тип строя психики, а к закату боспорского царства, это и послужило одной из главных причин его развала.
  • 0
- "кто спит, тот видит только сны". (Заповедь одного из старых копарей).




Яндекс.Метрика