Перейти к содержимому







 


Фотография

Музей московской железной дороги


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Offline   pp

pp

    Сварщик

  • Техник
    • Member ID: 1
  • 8 387 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 13
  • Имя:Павел
  • ГородГде то в Московской области

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 11:56

rzd.jpg

С января 2012 г. рядом с Павелецким вокзалом открыл двери для всех желающих музей московской железной дороги. Ранее это был музей-павильон “Траурный поезд В.И.Ленина”, где был представлен паровоз и вагон, доставившие из подмосковных Горок в Москву тело Ленина. В последние годы павильон закрылся на ремонт, затянувшийся не на один год. Музей сильно расширили, дополнили новыми экспонатами, и в августе 2011 г. торжественно открыли при участии главы РЖД, но при этом сразу же после официального “открытия” музей закрылся и работал только по предварительной записи.

Наконец, в новогодние праздники музей открылся для всех желающих и сейчас работает в обычном режиме.

Прогуляться по музею, посмотреть самые интересные экспонаты и рассмотреть паровоз в деталях —>

image50.jpg
Ворота, ведущие к музею находятся слева от Павелецкого вокзала и мягко говоря выглядят недружелюбно, будто проход к складам и заброшенной промзоне.

image49.jpg
Да и сами ворота закрыты. Очень узкий проход как бы говорит: толстым здесь не рады.

image01.jpg
При этом само здание музея дышит новизной и чистотой. Даже пандус для инвалидов сделан как надо, а не для галочки.

image02.jpg
В холле музея нас встречает большой и хорошо выполненный макет Казанского вокзала.

Рассмотрим детали:

image04.jpg
Вот кто-то спешит на поезд

image03.jpg
Уже раритетная желтая Волга-такси и три японские женщины в кимоно на переходе

image05.jpg

image06.jpg
Раритетная и современная электрички

image07.jpg
Сделано с любовью к мелочам

image08.jpg
Почта России увозит письма и посылки

image09.jpg
Центральным экспонатом музея так и остался траурный поезд Ленина.

Паровоз серии У.127 выпущен в 1910 г. на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. Изначально был отправлен на Ташкентскую железную дорогу, затем под Оренбург, а в 1923 г. прошел ремонт и был приписан к депо Москва Рязано-Уральской железной дороги.

image40.jpg

image12.jpg
После ремонта беспартийные рабочие торжественно избрали почетным машинистом этого паровоза В.И.Ленина, а покрасили его в революционные цвета, а на борту начертали пламенный текст.

image41.jpg

23 января 1924 г. этот паровоз повел траурный поезд с телом скончавшегося вождя мирового пролетариата от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала.

image11.jpg

Паровоз использовался до 1937 г. на Павелецком направлении, а после снятия с эксплуатации сразу же был поставлен рядом с вокзалом в специальный ангар и превращен в музей.

image16.jpg

image38.jpg

image18.jpg

image22.jpg

image13.jpg

Благодаря тому, что с 1937 г. паровоз хранится в отапливаемом ангаре он в отличие от множества других музейных экспонатов, стоящих под открытым небом сохранился в идеальном виде.

image15.jpg

Вокруг паровоза в ходе реконструкции музея организовали интересную экспозицию

image10.jpg

Фрагмент купе вагона первого класса

image14.jpg

До революции в купе первого класса даже встречались целые ванные-комнаты

image17.jpg

Кабинет дореволюционного железнодорожного начальника

image19.jpg

image20.jpg

Министерство путей сообщения отвечало, как за железную дорогу, так и за водные коммуникации. Отсюда и эмблема – якорь и топор

image21.jpg
Журнал “Заря” с заголовком Вторая Отечественная война (первая – с Наполеоном) - именно так на первых порах именовали Первую Мировую войну.

image23.jpg

Прелестные открытки

image24.jpg

image25.jpg
Машинист Наперстков “прославился” в веках.

27 мая 1913 г.
Начальнику Рязанского учреждения Тяги

КОПИЯ В ЛИЧНЫЙ СТОЛ

Прошу объявить выговор маш.Наперсткову за опоздание в пути без уважительной причины при следовании с п. №6 bis – 5/III с.г.

image26.jpg
Дореволюционный вагон-церковь

image28.jpg
Самая твердая раннесоветская ксива (к тому же еще и размера примерно А4)

image29.jpg
Гобелен

image30.jpg

image31.jpg
Ремонт путей

image32.jpg
Дореволюционные рельсы с клеймом изготовителя

image33.jpg

image34.jpg

image35.jpg
Большая голова Ленина осталась еще с советских времен. Здесь же на экране транслируется хроника прохождения траурного поезда и похорон Ленина

image36.jpg
Фирменный люк МПС СССР - дореволюционная символика была просто адаптирована под новые реалии

image39.jpg

image42.jpg
В музее установлены интерактивные экраны, на которых можно наглядно посмотреть внутреннее устройство паровоза и поиграть в тематические игры.

image43.jpg

image44.jpg
Еще один интерактивный экран, где предлагается собрать служащих железной дороги разных лет

Отличную идею с манекенами, сильно оживляющими музей продолжают и на другом этаже:

image45.jpg
Комната железнодорожника. Видно, что создатели хорошо потрудились над мелкими деталями обстановки. Вплоть до того, что поставили работающий (!) телевизор серии КВН, по которому показывают старый матч Спартак-Локомотив

image46.jpg
Электричка

image47.jpg
Выставленные сиденья из электричек разных лет интересно обыграны.

image48.jpg

 

 

Хороший музей! Обязательно сходите. Кроме того, судя по всему еще не особо посещаемый. 


Сколько людей, столько и несчастных случаев


#2 Offline   Золотунчик

Золотунчик

    -=Золотунчик=-

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
    • Member ID: 30
  • 560 сообщений
  • Регистрация: 27-Март 13
  • ГородMoscow

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 14:42

:113:


  • 0

Нас не возможно сбить с пути,Нам всё равно куда идти.....


#3 Offline   Есаул

Есаул

    Профи

  • ВВС
    • Member ID: 1 506
  • 6 511 сообщений
  • Регистрация: 01-Сентябрь 14

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 18:03

прикольненько! :113: :113: :113:


  • 0




Яндекс.Метрика